Сегодня мы рассмотрим особенности проведения ТО подвески грузового автомобиля. Особое внимание уделим балансиру МАЗ 5516, 6330 и других моделей автотехники.
Особенности устройства
Обычно на полуприцепах используется рессорно-балансирная подвеска рычажного типа.
Благодаря продуманной конструкции достигается равномерное распределение всей нагрузки между колесами, которые располагаются на одной стороне полуприцепа.
ТО ПОДВЕСКИ МАЗ И БАЛАНСИРЫ
При проведении технического обслуживания необходимо тщательным образом проверить затяжку всех соединений. Балансиры полуприцепов МАЗ и крепления кронштейнов к оси требует особого внимания.
Также не забудьте проверить степень затяжки стремянок рессор. Все детали крепления в рычажной подвеске должны быть исправными.
Если вы заметили при ремонте балансиров МАЗ ржавчину, сколы, трещины на поверхностей элементов – замените их.
Многие специалисты рекомендуют периодически подтягивать гайки стремянок. Так вы избежите среза центрового болта рессоры.
Установка и замена балансиров МАЗ
При выполнении монтажа деталей советуем затянуть гайку до отказа.
Только после этого опустите деталь на 1/12 оборота. Не забывайте, что балансир должен проворачиваться на оси небольшим усилием руки.
Затем аккуратно монтируем гайку с помощью стопорной шайбы, затягиваем контрагайку только после установки замковой шайбы.
Совет: ни в коем случае не пользуйтесь полуприцепом при наличии повышенного люфта балансиров МАЗ 6330 и других модификаций, иначе на оси и гайках может произойти срыв резьбы.
При сильном износе балансиров МАЗ, гаек, кронштейнов и других деталей подвески вы можете заказать новей запчасти в нашем каталоге.