График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
0
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Главная Статьи Чем удивляет «дакаровский» МАЗ?

Чем удивляет «дакаровский» МАЗ?

Продолжаем знакомить вас с современными гоночными грузовиками МАЗ. Предыдущий обзор МАЗ вы можете прочитать тут.

Итак, предлагаем обратить внимание на кабину МАЗ. Для неподготовленного человека большим сюрпризом будет отсутствие ступенек. При этом порог находится на уровне груди, так что даже забраться сюда - уже сложно.

Вторая неожиданность - огромное количество кнопок, в которых, кажется, невозможно разобраться. Но путаницы в экипаже не возникает - каждый отвечает за свою зону. Интересно, что все сигнальные лампочки и кнопки подписаны у механика на русском, а у пилота - на английском языке.

16 ПЕРЕДАЧ ПОХОЖИ НА 4, А СКОЛЬЖЕНИЕ ГРУЗОВИКА - НА ДРИФТ

Пилотом тест-драйва стал 24-летний Алексей Вишневецкий. Это самый молодой участник «МАЗ-СПОРТавто», а еще трижды чемпион республики по дрифту и мастер спорта по картингу.

По его словам, особой адаптации к грузовику не наблюдалось, управляется он почти так же, как и легковая машина. 

Отличия 16-ступенчатой коробки МАЗ от 4 передач «легковушки» есть, но в сумме их все равно 16. Обычно в гонке используют верхний ряд, пятой передачей пользуются редко. Еще одна особенность - пониженные и повышенные переключаются при помощи специального флажка.

Алексею очень помог опыт в дрифтинге, ведь по сути, это езда в скольжениях. МАЗ из-за большой массы на скорости тоже скользит, но большая инерция создает определенные сложности. Машина оснащена кондиционером и климат-контролем. Возникает вопрос: для чего здесь еще и пять электрических вентиляторов МАЗ? По словам пилота, в 40-50-градусную жару остается только направлять воздух в лицо, кондиционеры в таких условиях не особо спасают.

СКОЛЬКО ТОПЛИВА НУЖНО ГОНОЧНОМУ МАЗ?

Один из главных вопросов для любого автолюбителя - расход топлива.

В боевом режиме у «дакаровского» МАЗ уходит примерно 100 литров на сотню. Время разгона до 100 км/ч никто не измерял, но машину испытывали на скоростях до 170-180 км/ч. Во время гонки действует правило: скорость не должна превышать 140 км/ч, нарушителей ждет пенализация или даже денежный штраф. 

Скорость в машине регулируют с помощью педали газа МАЗ, однако новые модели имеют электронные ограничители. С таким устройством значительно проще поддерживать нужную скорость.

В боевом режиме на «дакаровском» грузовике МАЗ не ездят без шлемов, а при движении пристегиваются пятиточечными ремнями безопасности. На скользкой дороге показать настоящую динамику машины очень сложно, к тому же ее универсальные шины не подходят для белорусской зимы. 

Алексей признается, что на подобном покрытии ему непросто контролировать авто. С другой стороны, даже при езде не в боевом режиме пассажир точно будет впечатлен.

Неожиданное приземление МАЗ

Во время разгона мотор МАЗ ревет так оглушительно, что разговаривать в кабине невозможно. Можно кричать - чтобы что-то сказать. Взлет вверх на трамплине, когда все четыре колеса отрываются от земли - здесь невозможно не испытывать ярких эмоций, спокойным не остается никто.

Прыжок с трамплина интересен еще и в том плане, что пассажир ждет неминуемого удара о землю в момент приземления. 

На самом деле все происходит совершенно иначе: грузовик приседает, амортизаторы МАЗ гасят раскачку. Однако у пассажира возникает ощущение, что его голова точно оторвется на очередном прыжке. Даже если машина едет очень скромно по гоночным меркам.

Тем, кто имеет представление о гонках и опыт управления раллийными машинами, может показаться, что их невозможно удивить подобным экстримом. 

Однако если оказаться в таких же условиях в грузовике - ощущения будут абсолютно другими. И ведь члены команды «МАЗ-СПОРТавто» выдерживают такие безумные нагрузки, сумасшедшую тряску, причем в пустынной жаре. Простым обывателям остается только восхищаться ими и желать победы на Дакаре.

Поделиться:
Другие статьи

Запчасти МАЗ
Меню
Каталог
Купить товар в один клик
Обратный звонок