Сегодня мы расскажем вам о легендарном автомобиле. Модель «докаровского» МАЗ используют как тренировочную для обучения молодых пилотов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Автомобиль оборудован двигателем МАЗ на 17.2 литра мощностью около 800 «лошадей», прежние модели имели 18,50 литровые модели.
Все необходимые вещи находятся в специальном отсеке под пластиковой облицовкой кузова.
В машине предусмотрены два запасных колеса. Если вдруг потребуются дополнительные запаски - можно надеяться только на помощь своей команды. Однако поделиться колесом на гонках могут и соперники.
Для участия в гонках необходимы технические жидкости. Во-первых, различные виды масел. «Дакаровцы» возят с собой обычное масло в количестве 20 литров, трансмиссионное и для рулевого механизма. В запасе есть охлаждающая жидкость или вода, в бак МАЗ входит 60 литров.
Во время гонки может случиться разное, поэтому нужно иметь при себе всегда запчасти МАЗ.
Спортсмены создают отдельный список комплектующих для каждого соревнования. Обычно в него входят всевозможные шланги, трубки, прокладки МАЗ и кольца, и даже турбокомпрессоры МАЗ.
К примеру, если это оборудование ломается, нормальное время в заезде показать просто невозможно. «Дакар» - это не просто гонки на скорость, передвигаться приходится по пескам и подъемам. Вряд ли машина сможет преодолеть их без наддува, ведь турбодизельный двигатель МАЗ без турбины теряет мощность.
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ: БЕЛОРУССКАЯ ПРОДУКЦИЯ ИЛИ ИМПОРТНЫЕ АНАЛОГИ?
Вы, наверное, можете не догадаться, для чего нужны странные пластинчатые накладки из алюминия на ступицах колес.
На самом деле они рассеивают тепло и охлаждают колесные редукторы МАЗ. Интересно, что подавляющее большинство участников «Дакара» выбирают шины Michelin. Считаются лучшими в плане управляемости на песке или твердом покрытии.
Белорусские гонщики довольны амортизаторами МАЗ, ведь в «дакаровский» машинах установлено практически лучшее оборудование на сегодняшний день. Такие устройства оцениваются очень тщательно, ведь от них зависит энергоемкость подвески.
Можно себе представить, какими были бы последствия разрушения моста во время преодоления гоночной трассы. Но сломать его не так-то просто, ведь это финское оборудование SISU. А вот рама машины сделана в Беларуси, ее производитель - «Могилевтрансмаш».
Конструкция легкая, но очень прочная, за все время погнулась только один раз. К слову, отечественных комплектующих в автомобиле примерно 70%. Кроме рамы, установлены кронштейны, пластиковые элементы, двери МАЗ из алюминия, каркас безопасности, системы впуска наддува местного производства.
Среди иностранных узлов - 16-ступенчатая немецкая коробка передач ZF. Она самая мощная в своей линейке и может выдерживать очень высокий крутящий момент мотора. МАЗ оснащен полным дифференциальным приводом с распределением крутящего момента.
Две трети приходится на заднюю ось, а одна - на переднюю. Пониженный ряд пилоты предпочитают не использовать, а межколесные блокировки включаются только в случае застревания машины.