В данной статье мы рассмотрим устройство, назначение и ремонт такой детали как фланец кардана на примере карданного вала заднего моста. Запчасть изготовлена из стали, весит не более 15 килограмм.
Имеет слегка закругленную форму.
В карданном вале фланец МАЗ устанавливается возле торцевого уплотнения, скользящей вилки и крестовины. Проверка крепления механизма проводится при расторможенном стоячем тормозе.
Также большегрузная техника обязательно должна быть заторможена специальными упорами.
ФЛАНЕЦ КАРДАНА - НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО
При производстве детали используется крепкие материалы, которые со временем практически не окисляются и не деформируются. Обычно фланец МАЗ стальной. Здесь мы говорим об оригинальных деталях.
Китайские агрегаты могут изготавливаться из менее качественного металла. Соответственно, стоят чуть дешевле, но и ломаются чаще.
Фланец кардана или фланец-вилка термически обработан для придания большей твердости. Поэтому легко выдерживает повышенные нагрузки. Тем не менее, деталь со временем требуют восстановления.
Основные причины – это:
- Износ отверстий под подшипники;
- Повреждение болтов крепления;
- Появление на поверхности трещин, сколов.
Данные следы износа легко устранить. Для этого фланец МАЗ необходимо браковать при расстоянии между щеками не более 135,09 - 134,96 мм. Если отверстия под подшипники повреждены, то в этом случае рекомендуем поставить ремонтные втулки.
Однако помните, что восстановление отверстий возможно только при их износе не более чем на 50,05 мм.
Фланец МАЗ и ремонт – подробная инструкция
Восстановление фланца кардана требует определенных навыков.
Поэтому если не уверены в своих силах – доверьте проведение ремонта специалистам. При желании сделать восстановление детали самостоятельно, необходимо посадочным буром установить фланец в специальное приспособление токарного станка.
Далее закрепить прижимом и приступить к расточке фланца кардана. После делаем запрессовку ремонтных втулок, которые приваривают к вилке в 4 точках с внутренней стороны.
Втулки аккуратно запиливаем заподлицо напильником на фланец кардана, развертываем и растачиваем механизм до диаметра 50,027 мм. Помните, что ось отверстий (мы имеем в виду под подшипники) обязательно должна пересекать посадочный бурт до 0,1 мм.
При повышенном износе в 10,5 мм отверстия необходимо рассверлить до 12 мм. Только после этого зенкуем элементы под углом в девяноста градусов на глубину не менее восьми миллиметров.
Затем завариваем электродом диаметра четыре миллиметра. Далее устанавливаем фланец МАЗ на токарном станке в приспособление. Проворачиваем поверхность детали с обеих сторон.
Фланец кардана практически восстановлен. Осталось только установить деталь в кондуктор, просверлить 8 отверстий и зафиксировать с 2 сторон. Отметим, что данные отверстия должны быть расположены по диаметру 0,12 миллиметров равномерно.
Естественно, если фланец сильно поврежден, его необходимо заменить новой деталью. Однако даже если вы купили оригинальную запчасть МАЗ, не забывайте регулярно проверять состояние крепления фланцев.
Все это позволить выявить износ агрегатов на самой ранней стадии. Прочный и надежный фланец МАЗ вы можете купить в нашем магазине. Детали имеют гарантию качества, поставляются быстро в любой город России.