Ступица заднего колеса машин Минского автозавода установлена на двойном подшипнике. Чтобы избежать серьезных поломок, необходимо регулярно проверять затяжку элементов. Чтобы подтянуть подшипники задней ступицы МАЗ нужно аккуратно поддомкратить колеса и вручную провернуть.
Обратите внимание: если легкость вращения нарушена или заедают шестерни, необходимо снять все крышки картера. После осмотра шестеренки можно вынуть полуось и выяснить причину.
Часто проблемы возникают из-за трения колодок колеса о барабан. Еще одна причина неправильного вращения – заедание шестеренки редуктора.
Подшипники задней ступицы МАЗ не поддаются регулировке. Для обеспечения правильной установки туго затягивают внутренние кольца. Гайку с замковой шайбой накручивают через водило на кожух.
Если ступица вращается с заеданием, нужно подтянуть подшипник. Принцип действий:
- Поднять нужное колесо, используя домкрат;
- Удалить смазку;
- Снять шестеренки и сателлиты;
- Открутить контргайку;
- Демонтировать стопорную шайбу;
- Подтянуть гайку.
Для проведения регулировок потребуется домкрат, ключ с коротком 500 мм.
После определения положения подшипника задней ступицы МАЗ 4370 проверяют легкость вращения. Стопорную шайбу ставят выступом в отверстие кожуха полуоси.
Выполнив регулировку и затяжку, проверяют нагрев ступиц во время перемещения машины. Допустимая температура - не выше 60 градусов. Проверяют нагрев вручную.
В ходе регулировки подшипника задней ступицы МАЗ также проверяют крепления диска. На последнем этапе устанавливают и затягивают контргайки. Напоминаем, что все необходимое для ремонта вашего грузового автомобиля вы можете заказать на нашем сайте в каталоге МАЗ.