Подшипники МАЗ от официального дилера вы можете купить в нашем магазине.
В данной статье мы разберем принципы регулировки, монтажа подшипников ступиц на МАЗ и КРАЗ.
Также наши специалисты дадут несколько рекомендаций о том, как избежать повреждений на агрегате.
РЕГУЛИРУЕМ ПОДШИПНИКИ СТУПИЦЫ МАЗ
Чаше всего запчасти выходят из строя из-за агрессивного стиля вождения, неправильного технического обслуживания и монтажа.
Прочитайте подробно об износе подшипников на МАЗ.
Поэтому прежде чем приступить к регулировке, соблюдайте следующие правила замены деталей:
- Работайте только в чистом помещении и только с чистыми инструментами.
- Следите за смазкой.
- Помните, на кромке уплотнения подшипника ступицы для МАЗ 4370 или другой модели авто не должно быть ржавчины. Иначе со временем возникнет коррозия.
- Не нужно СТУЧАТЬ под прямым углом как по поверхности подшипника моста МАЗ, так и ступицы.
- Не ленитесь при замене подшипника в ступице МАЗа осмотреть и состояние оси, корпуса.
Рекомендуем посмотреть полезное видео по снятию ступицы для Зубренка.
Затем приступайте к регулировке.
Напоминаем, что вы можете купить подшипники ступицы для МАЗ следующих моделей:
- МАЗ 500 и МАЗ 64229;
- МАЗ 5363;
- МАЗ 5440 и МАЗ 5549;
- МАЗ 2007124;
- МАЗ 503 и МАЗ 5335;
- МАЗ 504 и МАЗ 537;
- МАЗ 5549, а также КРАЗ,
ПРИНЦИП ЗАМЕНЫ ПОДШИПНИКА ПРИЦЕПА МАЗ ПРОСТ.
Сначала после установки ступицы проверьте натяжение. Оно должно быть отрегулировано таким образом:
- Затягиваем гайку до 400-500 Н*м. При этом обязательно поворачивайте ступицу.
- После этого гайку заворачиваем на 60-75 градусов и проворачиваем ступицу. Во вращении не должно быть люфтов.
- Монтируем шайбу №1.
- В регулировке подшипника ступицы МАЗ важно отворачивать гайку так, чтобы совпадало отверстие шайбы.
- Контргайку №2 затягиваем до такого положения, чтобы момент был 400-500 Н*м.
Если вы обнаружили при замене и регулировке подшипника в мазовской ступице повреждения сальника, советуем купить новый. Далее обязательно установите новый.
Также при течи на уплотнительном кольце элемент заменяют. Ослабление затяжки всех болтов устраняют.
Подтягиваем подшипники колес МАЗ
Необходимо поддомкратить грузовик, от руки провернуть колесо. Будьте внимательны – при регулировке подшипника заднего моста в МАЗ помните, что подшипники задней ступицы не поддаются регулировке.
В задней ступице необходимо правильно установить подшипник. Затяжка всех колец будет максимально тугой, если правильно подтянуть гайки.
Для этого:
- Поднимаем колесо;
- Из полости КП сливаем аккуратно смазку;
- Сателлиты, шестерни снимаем и отворачиваем контргайку №2 в подшипниках ступицы МАЗ;
- Демонтируем стопорную шайбу и затягиваем до 1000Н гайку подшипника;
- Ступица должна вращаться без задержек;
- Устанавливаем стопорную шайбу. Следите за тем, чтобы внутренний выступ обязательно впадал в специальные пазы, размещенные в кожухе полуоси. При этом наружные усы должны размещаться в пазах гайки.
- Подтягиваем усы только если усы находятся между пазами.
Не забывайте, что после регулировки подшипников ступицы МАЗ должны нагреваться не более 60 градусов по Цельсию.
Нужно ли покупать подшипники ступицы МАЗ?
Если деталь невозможно отремонтировать, не пытайтесь сэкономить – цены на подшипники невысокие.
Однако срок службы запчастей можно увеличить, если соблюдать следующие правила:
- Будьте осторожны.
Да, подшипники заднего моста МАЗ, так и подшипники ступицы прицепа очень прочные. Но соблюдайте все правила установки, перевозки деталей. Забудьте о сильных ударах молотком или неправильной перевозке. - Монтируйте деталь с аккуратностью.
Доверяйте установку подшипника ступицы в МАЗ только профессионалам. Даже незначительное усилие может привести к вмятинам на дорожке качения. Следовательно, подшипник задней, так и передней ступицы в вашем МАЗе быстро выйдет из строя.
Купить подшипники вы можете на нашем сайте, ведь в каталоге доступные цены на весь ассортимент деталей для ступиц МАЗ.
Остались вопросы? Звоните менеджеру компании по телефону (495) 223-89-79.