График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Главная Статьи Карданная передача: назначение и устройство

Карданная передача: назначение и устройство

Конструктивная схема карданной передачи у автомобилей МАЗ идентичная. Запчасти различаются только по длине. Чаще всего карданная передача МАЗ имеет два вала. У некоторых автомобилей предусмотрена однокарданная система.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

У каждой модели автомобиля предусмотрено свое расстояние между фланцами шарнирных креплений. Поэтому если вы хотите купить карданную передачу, обратите внимание на длину детали. В короткобазных автомобилях установлен меньший вал, чем у грузовиков с большой базой.

Длина карданной передачи составляет:

  1. У МАЗ 5335 и З516Б – 1868 мм;
  2. У МАЗ 504В, 5429, 5430 и 5549 – 1320 мм.

Карданные соединения во всех моделях автотехники унифицированы. Трубы валов имеют следующие размеры:

  • Диаметр снаружи - 89±0,32 мм;
  • Толщина стенок – 3,5±0,16 мм;
  • Диаметр крестовинных шеек – 33,65±0,15 мм.

РАССМОТРИМ УСТРОЙСТВО АГРЕГАТА

Карданный вал соединяет КПП с передачей заднего моста. Основное преимущество конструкции – долговечность и устойчивость.

Устройство передачи состоит из таких компонентов как:

  1. Фланца;
  2. Балансировочной и стопорной пластины;
  3. Вала;
  4. Кольца сальника;
  5. Вилки;
  6. Масленки;
  7. Крестовины;
  8. Иглоподшипника с крышкой.

Прочный вал кардана изготавливают из электросварной трубы с тонкими стенками. К концу детали после напрессовки приваривают вилку шарнира, а к передней части – наконечник. 

Крестовины передачи МАЗ изготовлены из прочной стали самого высокого качества. На деталях расположены 4 цапфы. Подшипники аккуратно вмонтированы в стаканах. Установленные цапфы шлифуют. Механическая обработка обеспечивает высокую точность деталей.

Между иглами подшипника и цапфами предусмотрен небольшой зазор.

В вилку передачи на МАЗвкручены болты. Чтобы предотвратить самовывертывание крепежа, имеется стопорная пластина с усиками.

Благодаря шлицевому соединению в карданной передаче обеспечивается возможность при необходимости изменить длину между шарнирами.

При эксплуатации рессоры прогибаются.

В результате происходит поэтапное перемещение заднего моста. Изменив расстояние между всеми шарнирами карданной передачи МАЗ, можно восстановить соединение.

Рекомендуем узнать:

  1. Ремонтируем карданную передачу МАЗ
  2. Тормоза МАЗ – устройство, принцип действия
  3. Крестовина карданного вала МАЗ и ее устройство
Поделиться:
Другие статьи

Запчасти МАЗ
Меню
Каталог
Купить товар в один клик
Обратный звонок