В предыдущих статьях мы рассказывали вам про устройство привода вентилятора ЯМЗ. Сегодня мы подробно изучим все особенности монтажа агрегата в систему современного автомобиля.
Не забывайте, что при установке необходимо соблюдать строгую последовательность. Перед сборочными работами привода вентилятора ЯМЗ 236 нового образца манжеты, а также подшипники и уплотнители из металла и резины обязательно смазывают дизельным маслом.
Затем используют оправку. Выполняют запрессовку переднего подшипника в корпус. При этом следят за положением внутренней обоймы по отношению к наружной. Не допустим ни в коем случае какой-либо перекос.
Распорные втулки и муфту ЯМЗ привода вентилятора устанавливают в корпусе согласно схеме.
Необходимо, чтобы маслоподводящие отверстия полностью совпадали. Соблюдают необходимое очередность ведущих и ведомых дисков. При установке следят за направлением отжимных усиков.
В процессе сборки привода вентилятора ЯМЗ 236 обеспечивают затяжку моментов:
- Для фланцевых болтов– 18-20 кгс*м;
- Для винтов трубки – 4,9-7,8 кгс*м;
- Для болтов крышки – 19,61-24,1 кгс*м;
- Для гаек ступицы и шестеренки – 156,9-196,1 кгс*м.
На заходной конец резьбового соединения шестерни наносят специальный герметик. Используют средства УГ-10 ТУ 2257-408-00208947-2004 и УГ-9 ТУ 2257-407-00208947-2004.
На резьбе недопустимы коррозия, масляные загрязнения.
После сборки ремня привода вентилятора ЯМЗ 7511 и других деталей необходимо проверить вращение шкива по отношению к корпусу. Движение должно быть легким и свободным.
Необходимо также проверить вращение ступицы вентилятора. Недопустимы заедания. Ступица относительно шкива и элементов корпуса должна вращаться свободно.