В данной статье мы рассмотрим все важные моменты по регулировки тормозной системы грузового автомобиля. Итак, чтобы проверить свободу хода педали пользуются линейкой и обычным манометром. Прибор подключают к тройнику тормоза МАЗ заднего моста. Затем снимают показания стрелки манометра.
Для контроля свободного хода вторым методом педаль утапливают на 3,5 см и быстро отпускают.
Если выход воздуха из крана не слышен, нужно регулировать. Свободный ход тормоза МАЗ очень большой.
Если есть выход воздуха, педаль надо вдавить на 3 см. Затем необходимо резко убрать ногу. Выход воздуха должен отсутствовать. Иначе придется увеличивать свободный ход.
Обратите внимание на схему тормозов МАЗ. Если вертикальная тяга вкручена в вилку на всю резьбу, регулировку делают последовательно:
- Вилки тяг откручивают от рычага;
- Длину детали делают меньше;
- К рычагу с 2 плечами присоединяют вилки горизонтальной и вертикальной тяги;
- Проверяют свободу хода.
Выполнить регулировку можно также изменяя длины тяг.
Свободный ход тормоза МАЗ в моделях 64227 и 54322 достигает 25-40 мм. Во время эксплуатации регулировки не производятся.
Стандартная схема тормозов МАЗ состоит из рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной подгрупп.
Чтобы предупредить поломки, необходимо регулярно осматривать тросы и соединения. При первых признаках износа сделать замену. Нельзя допускать загрязнения соединений и ослабления крепежа.
Смазку выполняют согласно рекомендованной производителем карте. Перед каждым выездом проверяют функциональность тормозов МАЗ. При необходимости изношенные детали замените новыми агрегатами. Все для эффективного ремонта автомобиля вы можете найти на нашем сайте в каталоге МАЗ.