В предыдущих статьях мы рассказывали об устройстве, ремонте, разборке коробки передач МАЗ.
Сегодня мы хотим обратить внимание на схему КПП МАЗ 238.
Обычно механизм устанавливается на грузовиках МАЗ- 54322 и МАЗ-64227.
Восьмиступенчатая КПП имеет два диапазона, синхронизатор. Также агрегат включает в себя и дополнительную коробку передач МАЗ 238.
Детали монтируются как в основной, так и в дополнительной КПП, которые скрепляются между собой, а затем присоединяются к картеру механизма.
Рассмотрим устройство и схему КПП МАЗ 238 более подробно.
На 2 шариковых подшипниках устанавливается первичный вал. Ведомые диски сцепления располагаются на переднем шлицевом конце. В виде зубчатого венца выполнен задний конец постоянного зацепления с основной КПП.
На цилиндрический роликоподшипник опирается вторичный вал. Задний конец механизма – зубчатый венец, шестерня постоянного зацепления.
На схеме коробки МАЗ 238 вы также увидите:
- Подшипники скольжения;
- Шестерни первой передачи;
- Роликовые подшипники;
- Шестерни заднего хода.
Промежуточный вал опирается на роликоподшипник, а также двуядерный сферический подшипник.
Прочная КПП МАЗ 238 с демультипликатором снабжена дополнительной осью, предназначенной для установки промежуточной шестерни заднего хода.
Как только каретка начинает перемещаться да венца соединения шестерни, включается задний ход.
В схему коробки МАЗ 238 входит и вторичный вал, который опирается на цилиндрический роликоподшипник.
Дополнительная КПП МАЗ 238 включает в себя и синхронизатор переключения, который монтируется на шлицах вторичного вала.
В кардане МАЗ также предусмотрен и фланец крепления.
Еще один элемент коробки МАЗ 238 – это роликовый подшипник, расположенный в середине цилиндрического вала.
Рассмотрим промежуточный вал (на рисунке он обозначен цифрой 19).
Механизм также входит в устройство агрегата и показан на схеме КПП МАЗ 238. Однако в отличие от других составных частей опирается на роликоподшипник, который монтируется на передней стенке картера дополнительной КПП.
Шестерня понижающей передачи (на рисунке деталь обозначена цифрой 22) устанавливается на промежуточный вал. В задней части агрегата размещается небольшой венец зубчатого типа.
Встречается на некоторых грузовиках и КПП МАЗ 238 с демультипликатором. Устройство коробки аналогичное.
Для включения КПП МАЗ 238 с демультипликатором, так и без него предусмотрены:
- Синхронизаторы инерционного типа;
- Кольца;
- Фрикционные диски.
Переключение КПП МАЗ 238 осуществляется с помощью меха дистанционного управления. Управление работой дополнительной коробки предусмотрено через пневматический привод.
КПП МАЗ 238 и запчасти к ней вы можете приобрести в нашем каталоге. Низкие цены, высокое качество и только быстрая доставка.