Теплообменники МАЗ от официального дилера вы можете купить в нашем магазине.
Монтаж крепкой и надежной детали дает сразу несколько преимуществ.
Во-первых, осуществляется более эффективное охлаждение систем двигателя грузовика.
Во-вторых, с теплообменником ЯМЗ в моторе автомобиля сохраняется наиболее оптимальный температурный режим.
Частенько моторы ЯМЗ 236 или ЯМЗ 238 в мороз -25 градусов по Цельсию нагреваются очень медленно, особенно на порожнем ходу.
Поэтому покупка теплообменника ЯМЗ 236 или 238 быстро решает проблему с нагревом дизеля.
СНИМАЕМ ДЕТАЛЬ ПРАВИЛЬНО
Надежный теплообменник ЯМЗ 238 очень просто снять с двигателя без помощи специалистов автосервиса.
Для этого вам необходимо сделать следующее:
- Отсоединить от турбокомпрессора МАЗ трубку подвода масла;
- Аккуратно снять с поверхности турбокомпрессора элемент (сливной патрубок);
- Удалить экран (предусмотрен для защиты систем);
- Демонтировать от воздушного компрессора трубку подвода жидкости охлаждения;
- Снимаем трубку подвода теплообменника ЯМЗ;
- Удалить фильтры и теплообменник.
Разборку и сборку детали вы можете изучить на рисунках.
СОВЕТ ПО РАБОТЕ С ТЕПЛООБМЕННИКОМ ЯМЗ 238
При снятии агрегата вы можете посмотреть на состоянии детали. Естественно на поверхности не должно быть трещин, сколов, отверстий.
При обнаружении сильных загрязнений рекомендуем очистить теплообменник от посторонних частиц.
Если вы заметили небольшой контур масла, советуем использовать обеззараживающее средство.
На теплообменнике виднеется водянистый контур?
В промывке используйте 5% водный раствор кислоты (соляной):
- Сначала теплообменник ЯМЗ 238 очищаем в растворе 30 минут;
- Затем обрабатываем 2-3% водном растворе бикарбоната натрия;
- Далее еще раз промываем деталь;
- После выставляем запчасть на сушку.
КАК СОБРАТЬ ТЕПЛООБМЕННИК ЯМЗ?
Жидкостно-масляный элемент собирается очень просто. Для этого:
- Кольцевые уплотнители под цифрой 7 ставим на прежнее место;
- Уплотнители 7 фиксируем в изначальное положение;
- Монтируем теплообменник;
- Прокладку под цифрой 3 ставим на прежнее место;
- Монтируем заглушку 2 (обязательно затяните деталь до Мкр= 40 ± 5 Нм);
- Уплотнение четыре ставим на прежнее место;
- Монтируем патрубок 1 и выполняем его затяжку.
Советы по монтажу теплообменника ЯМЗ 236
После сборки детали выполняем ее монтаж.
Для большей наглядности изучите данные изображения.
Итак, процесс монтажа теплообменника ЯМЗ 236 или 238:
- Устанавливаем кольца в специальные канавки;
- Присоединяем к резьбовым отверстиям две направляющие;
- Далее монтируем теплообменник ЯМЗ на эти направляющие, болты;
- Заворачиваем все болты;
- Смотрим, есть ли резиновые кольца;
- Закрепляем термозащитный экран, фильтрующие элементы;
- Смазываем в месте монтажа сливную трубку и отверстие теплообменника;
- Вдавливаем до упора трубку для слива масла;
- Закрепляем пластину на поверхность теплообменнике;
- Вворачиваем болт, затягиваем его;
- Кольца обжима аккуратно смажьте маслом;
- Первый конец трубки монтируем в штуцер, а второй – в его отверстие;
- Монтируем трубу, наживаем два болта к водяному насосу и два болта непосредственно к поверхности детали;
- Закрепляем трубку подвода жидкости охлаждения между деталью и компрессором, не забыв при этом тщательно смазать все ниппели хорошим маслом. Затянуть гайки.
На этом процесс монтажа теплообменника ЯМЗ завершен.
И еще пару слов.
При поломке теплообменника дизеля 236 иди 238 и других модификаций владельцы чаще всего используют сварку повреждений. Мы же советуем не рисковать вашей безопасностью.
Новая деталь прослужит гораздо дольше. Поэтому рекомендуем покупать теплообменники ЯМЗ в нашем магазине.