График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Главная Статьи Ведущая шестерня МАЗ

Ведущая шестерня МАЗ: обзор детали

Ведущая шестерня МАЗ входит в устройство заднего, среднего мостов грузового автомобиля. Однако в данной статье мы рассмотрим подробнее принцип работы, назначение запчасти именно заднего моста автотехники МАЗ различных моделей.

ВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ МАЗ – ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ДЕТАЛЬ?

Ведущая шестерня моста соединяется с валом, имеет неконсольное крепление, снабжена опорой и подшипниками. Подобная конструкция более компактна. Кроме этого позволяет снижать нагрузку на механизмы во время движения грузового автомобиля.

Также в подобном расположении ведущая шестерня МАЗ изнашивается крайне редко. Для увеличения срока службы деталей специалисты советуют все механизмы шестерни тщательно смазывать маслом.

Принцип работы детали следующий.

Через ведомую шестерню МАЗ передается крутящий момент на полуоси. Далее происходит вращение сателлитов, которые закреплены в отверстиях водила. В устройство шестерен также входят такие детали как:

  • Чашки и гайки;
  • Болт и зажимы;
  • Штифт и сателлит;
  • опорная шайба и крестовина;
  • Упорное кольцо, подшипник и стопорная пластина.

Ведущая шестерня моста и ее ремонт

Замену шестерни проводят с ТО заднего моста без предварительного снятия элемента с грузовика. На данном этапе заменяют изношенные механизмы новыми деталями.

Чаще всего ведомая шестерня моста изнашивается из-за сальника, подшипников. Элементы необходимо заменить. Для этого сделайте следующее:

  1. Отсоединить вал карданный от редуктора;
  2. Снять фланцы, шайбы, предварительно открутив гайки;
  3. Отвертеть гайки шпилек, снимаем крышку с сальника;
  4. Заменить изношенный сальник.

Если возникли проблемы в работе редуктора, следует разобрать механизм. Дело в том, что причина сбоев в работе детали – поломка ведущей шестерни МАЗ или же других механизмов.

Поэтому разбираем редуктор на специальном стенде следующим образом:

  • Ведущая шестерня моста снимается вместе с подшипниками;
  • Отворачиваются гайки с крышек дифференциала;
  • Раскрывается дифференциал, предварительно сняв сателлиты, ведущие шестерни МАЗ, шайбы.

Только после разборки начинаем осмотр состояния деталей. Помните, что ведущая шестерня моста ни в коем случае не должна содержать сколов, разломов и других следов износа.

Также если вы обнаружите обломы зубов, трещины – ведущую шестерню МАЗ необходимо заменить новой деталью. Однако не забывайте, что заменять ведомую и ведущую шестерни необходимо только комплексно.

Если вы не заметили следов износа на деталях, нанесите на поверхность механизмов смазку. Ремонт окончен. Соберите центральный редуктор в обратной последовательности.

Установите на грузовой автомобиль. Ведущая шестерня моста – простой механизм современной автотехники. Тем не менее, со временем возникают поломки детали. Не советуем экономить на покупке новой запчасти МАЗ.

Отремонтировать шестерню очень сложно. Поэтому если вы заметили даже самые незначительные признаки износа, приобретайте новую деталь в нашем интернет-магазине.

Поделиться:
Другие статьи

Запчасти МАЗ
Меню
Каталог
Купить товар в один клик
Обратный звонок