В современных грузовиках белорусского производства устанавливаются тормозная система с пневматическим приводом.
В данной конструкции необходимо поддерживать постоянное давление.
Для выполнения этой задачи в систему монтируется надежный датчик давления воздуха МАЗ.
О том, как выбрать правильно тип детали, расскажут специалисты ООО «ТД АвтоРесурс».
ДАТЧИК ВОЗДУХА МАЗ И ОСОБЕННОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
На белорусских грузовиках чаще всего встречаются тормозная система двухконтурного типа. В ее конструкцию входит пневматический привод. В автомобиле имеется несколько систем:
- Запасная;
- Основная;
- Вспомогательная;
- Стояночная.
Главные компоненты системы торможения грузовика:
- Привод мотора и поршневой компрессор;
- Ресиверы;
Как и датчик давления воздуха МАЗ, ресивер выполняет важнейшие функции. Самая главная – это равномерное распределение давления, быстрое удаление масла, воды из блоков;
- Блок подготовки воздуха.
В нем размещаются такие детали как маслоотделитель МАЗ, осушитель воздуха и датчик давления МАЗ;
- Камеры пневматического типа.
Тормозные элементы оборудованы энергоаккумуляторами. Агрегаты связаны с колесными тормозными механизмами;
- Краны управления;
- Датчики, а также клапаны для контроля и управления;
- ЭБУ, модуляторы, датчики – элементы АБС.
Датчики давления воздуха МАЗ и их типы
Белорусские грузовики укомплектованы агрегатами двух типов:
- Датчики давления воздуха МАЗ;
- Датчики аварийного давления воздуха.
Первый вид систем установлен для точного и быстрого измерения давления.
При работе поступает сигнал на прибор, который располагается в кабине. То есть благодаря современному датчику давления воздуха водитель может контролировать работу воздуха в системе.
Совершенно иные задачи выполняет датчик аварийного давления воздуха МАЗ. Прибор не относится к классу измерительных устройств. Данный датчик лишь срабатывает только при пороговых (максимальных или минимальных) значениях давления.
Таким образом, если в системе достигается минимальный или максимальный показатель давления, срабатывает датчик. При этом в кабине на панели приборов загорается специальный индикатор.
Как правило, различные модели автотехники белорусского производства комплектуются неодинаковым количеством датчиков.
Также различается и положение агрегатов. К примеру, датчик давления воздуха МАЗ устанавливаются на ресиверах, а также в тормозных камерах магистрального типа. Монтаж деталей осуществляется с помощью штуцеров.
Датчики аварийного давления МАЗ крепятся на ресиверах, тормозном кране, регулятора тормозных сил, а также на выключателе моторного тормоза.
В большинстве случаев на МАЗ устанавливаются следующие датчики аварийного давления:
- 1.ММ124Д (высокое давление);
- 2.ДАДВ-02 (низкое);
- 3.ММ125Д (низкое);
- 4.ДАДВ;
- 5.ДАДВ-01 (высокое давление).
Также используются и аналогичные детали.
Если рассматривать датчики давления воздуха, то в МАЗ устанавливают ДКД и их аналоги.
Как правило, детали универсальны, монтируются не только а автотехнику МАЗ, но и в другие автомобили грузового типа.
На сайте ООО «ТД АвтоРесурс» вы сможете купить датчик давления воздуха или аварийный датчик по самым лучшим ценам!