Как МАЗ проводит краш-тесты автобусов?

Современная пассажирская техника прежде всего должна обеспечивать максимальную безопасность. Поэтому специалисты МАЗ регулярно проводят испытания надежности конструкций автобусов. В нашей статье мы расскажем вам особенности данных тестов.
Итак, каждая новая модель проверяется с помощью испытаний. Сначала каркас транспортного средства опрокидывают с целью тестирования его запчастей к автобусам МАЗ на соответствии требованиям ЕЭК ООН № 66.
Краш-тесты уже прошли такие модели как МАЗ-152, МАЗ-104, МАЗ-206, МАЗ-226 и МАЗ-230. Белорусские автобусы проходят также сертификационные испытания. Особенно это касается пригородных моделей. Такие автобусы в виду активной эксплуатации более подвержены риску.
В нашей статье мы расскажем вам о проверке МАЗ-226000. На данном краш-тесте испытывается надежность верхней части каркаса.
Метод опрокидывания позволяет определить динамическую деформацию кузова. Важно, чтобы ни одна из частей каркаса не оказалась в остаточном пространстве.
На испытании присутствуют специалисты Минского автозавода, а также российские эксперты. МАЗ-226000 опрокидывают со специальной эстакады. Испытания проводятся согласно схеме, описанной в Правилах ЕЭК ООН № 66.
Особенности краш-тестов:
- Высота эстакады – 82,8 мм;
- Опрокидывание осуществляется на правую сторону;
- Скорость опрокидывания – не > 5 градусов в секунду;
- Статическую и динамическую деформации необходимо мерять с помощью телескопических линеек.
На испытуемом автобусе используется двигатель ММЗ, Д 245.30Е2. Серийные модели обычно комплектуются Mercedes-Benz OM 904 LA.
Мотор обычно заменяют не с целью удешевления испытаний, а для демонстрации того, что на белорусскую пассажирскую технику можно устанавливать разные запчасти к автобусам МАЗ.
При проведении краш-теста используют два крана. Для опрокидывания поднимается одна сторона рамы эстакады. Вторая часть отсевается обычно статичной. О результатах теста мы расскажем вам в следующей статье.
Напоминаем, что купить запчасти к автобусам МАЗ можно на нашем сайте.
Еще статьи по теме:
Обзор габаритов автобусов МАЗ
Обзор городского автобуса МАЗ 103
Типичные поломки автобусов МАЗ
Обзор универсального автобуса МАЗ 231
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
Двигатель | 238НД5-1000186 | 0 | 1 881 465,00 | |
Двигатель | Д243-174 | 0 | 123 138,00 | |
Двигатель | Д-242-56Д | 0 | 111 988,00 | |
Двигатель | Д245.9Е3-1129 | 0 | 277 966,00 | |
Двигатель | Д245.7Е3-1049 | 0 | 261 352,00 | |
Двигатель | Д245.7Е2-841В | 0 | 173 464,00 | |
Двигатель | Д246.4-151 | 0 | 169 167,00 | |
Двигатель | ЯМЗ 236М2-1000186 | 0 | 414 732,00 | |
Двигатель | Д260.9-534 | 0 | 250 804,00 | |
Двигатель | Д243-654 | 0 | 126 384,00 | |
Двигатель | 6581.1000186 | 0 | 1 063 079,00 | |
Двигатель | Д-245.9Е2-725 | 0 | 140 791,00 | |
Двигатель | Д243Л-311 | 0 | 75 307,00 | |
Двигатель | Д245.12С-1103 | 0 | 153 108,00 | |
Двигатель | Д245.12С-365 | 0 | 76 944,00 | |
Двигатель | Д246.1-932 | 0 | 73 124,00 | |
Двигатель | Д246.4-930 | 0 | 122 237,00 | |
Двигатель | Д246.4-931 | 0 | 93 533,00 | |
Двигатель | Д245.7Е2-1807 | 0 | 168 076,00 | |
Двигатель | 236НЕ2-1000189 | 0 | 975 081,00 | |
Двигатель | 850.1000186 | 0 | 3 637 906,00 | |
Двигатель | 65654.1000186-01 | 0 | 1 905 729,00 | |
Двигатель ((Евро-3), рядный) | 650.1000175 | 0 | 912 445,00 | |
Двигатель (4370 с КПП 433420) | Д245.30Е2-1029 | 0 | 197 543,00 | |
Двигатель (Аврора, 12в) | Д245.9Е2-396 | 0 | 208 870,00 |