Пружина сцепления МАЗ – как проверить ее работу?

Сцепление лепесткового типа может буксовать из-за коррозии ПГУ. Поэтому состояние компонента следует регулярно контролировать. Слишком мягкая пружина МАЗ в сцеплении может создать проблемы при движении груженой техники.
В случае пробуксовки сцепления обязательно следует отремонтировать агрегат, заменить неисправные или изношенные компоненты.
Демонтаж пружины МАЗ в сцеплении
Для снятия коробки к козырьку приваривается петля для тальки. Если на машине стояла корзина неподходящей модели, она может просто сгореть. Обычно такие компоненты не подлежат восстановлению.
В коробках такого типа возможна поломка шестерни пониженной передачи, обрыв болтов крепления к мультипликатору. Признаком неисправности является скрежет при включении пониженной передачи. Одновременно загорается световой индикатор.
При работе с пружиной МАЗ в сцеплении нужно помнить, что внутри корончатой шестерни имеется три фиксатора.
Если один из них попадает в шестеренку, деталь не передвигается до конца, мультипликатор не включается. Проблема решается заменой фиксатора.
Для снятия коробки плита откручивается от корпуса. Далее следует открутить два болта, которые располагаются по диагонали и выполняют функцию направляющих, а также удерживают вилку.
Для демонтажа вилки снимаются воздушная баклуша, задний фланец, крышка привода спидометра, шестеренки спидометра и его блокировки.
Необходимо снять также стопорное кольцо, которое стоит на подшипнике и регулировочные шайбы.
Шестеренка пониженной передачи остается на крышке мультипликатора.
Фланец ставится на место наставки, а корпус мультипликатора располагается механизмом вниз.
Чтобы не зажимать агрегат, можно выполнять работы вдвоем либо подкладывать бруски из дерева. Установка деталей осуществляется в обратном порядке.
Как выбрать пружину МАЗ для сцепления?
Если не знаете, какую нужно купить пружину МАЗ в сцепление, позвоните консультанту нашего магазина. Гарантируем самую быструю доставку в любой город России, оптимальные цены и широкий ассортимент деталей.
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
Пружина сцепления | 50-1605152-Р | 0 | 59,00 | |
Пружина сцепления (новая корзина) | 85-1601115 | 0 | 185,00 | |
Пружина сцепления (ОАО МТЗ) | 50-1605152 | 0 | 86,00 | |
Пружина сцепления внутренняя (стар. корзина) | 77.55.230 | 0 | 8,00 | |
Пружина сцепления наружная (стар. корзина) | 77.55.121 | 0 | 25,00 | |
![]() |
Пружина сцепления оттяжная 200-1602094 ОАО МАЗ | 200-1602094 | 5 | 119,00 |
![]() |
Пружина сцепления стяжная 500-1602668 ОАО МАЗ | 500-1602668 | 17 | 95,00 |