Ремонт МАЗ: установка отопителя, глушителя и трубок ТНВД

Завершающий этап ремонта любого грузовика МАЗ – это проверка технического состояния отопителя, радиатора, ТНВД и других агрегатов. Для проверки корректности работы данных элементов необходимо заглянуть под капот грузовика.
Здесь передвигаем отопитель МАЗ так, чтобы все отверстия совпадали.
Крепление старого агрегата демонтируем, а отверстие делаем правее по ходу автомобиля. На месте проема ставим на клепки лист металла.
Контролируем работу турбины и переходим к глушителю МАЗ. Чтобы сделать верхний выхлоп варим колено, красим серебрянкой, привариваем фланец с турбины, красим.
Варим держатель глушителя. Саму деталь ошкуриваем и тоже проходим краской. Хомуты подойдут от старого глушителя МАЗ.
Одного топливного фильтра при нашем качестве горючего недостаточно, поэтому потребуются дополнительные детали и насос ручной подкачки. Заменяем трубки ТНВД МАЗ, помпу и крепим за кабиной.
Монтируем расширительный бачок МАЗ, на инструментальный ящик устанавливаем галоген. Воздух выводим на телегу.
Если возникнет необходимость в снятии форсунок, придется купить колечки и самостоятельно изготовить необходимый инструмент.
Отопитель МАЗ часто становится источником проблем, загнать в кабину тепло не так-то просто. Можно предположить, что плохая циркуляция связана с высокой установкой радиатора.
Однако вопрос может быть и в сложностях с прохождением воздуха, подаваемого электромоторами, через агрегат. Можно поставить дополнительный радиатор МАЗ, и тогда поток в воздуховодах увеличится.
Боковые габариты устанавливаем так, чтобы они моргали по очереди с включенными поворотами.
Проблемы с переключением передач могут быть связаны с неправильной установкой синхрона. Еще один момент: если каретка не будет полностью входить в повышающий синхрон, стопор на подшипнике собьет, и делитель будет работать некорректно. В такой ситуации детали придется заменить, не забывая о регулировки редукционного клапана.
Итак, остается лишь помыть грузовик и подготовиться к очередному сезону. На данном этапе ремонт МАЗ закончен. Не забывайте при обслуживании автомобиля использовать только качественные заводские запчасти МАЗ.
Еще статьи по теме:
Ремонт МАЗ: устанавливаем спальник и бак
Обслуживание МАЗ – готовим грузовик к весне
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
Отопитель | 4320-8101010-01 | 0 | 9 330,00 | |
Отопитель | 4320-8101060 | 0 | 2 807,00 | |
Отопитель (УК) | 80-8101720 | 0 | 7 426,00 | |
![]() |
Отопитель автономный кабины ПРАМОТРОНИК-4Д-24 (Универсальный, аналог ПЛОНАР 24В) | Д-24 | 0 | 29 148,00 |
![]() |
Отопитель в сб. 103-8101002 (снят с производства) | 103-8101002 | 1 | 39 692,00 |
![]() |
Отопитель в сб. 103-8101002-20 фронтальный, механическое управление | 103-8101002-20 | 0 | 59 090,00 |
![]() |
Отопитель воздушный (eberspacher) (airtronic D2 (2,2 кВт. 0,28 л/час)) | 25 2161 05 00 00 D2 | 0 | 43 293,00 |
![]() |
Отопитель воздушный (eberspacher) (airtronic D4 (4 кВт, 0,51 л/час)) | 25 2161 05 00 00 D4 | 0 | 82 784,00 |
![]() |
Отопитель жидкостный (eberspeacher) (webasto) | 25 2161 05 00 00 | 0 | 67 859,00 |
![]() |
Отопитель сб. (ОЗАА) | 4370-8101010 | 0 | 12 373,00 |
![]() |
Отопитель сб. 64221-8101010 | 64221-8101010 | 0 | 17 009,00 |
![]() |
Отопитель сб. 643008-8101010 631019-8101010 Электронное управление | 643008-8101010 | 4 | 24 303,00 |
Отопитель-вентилятор (МТЗ-1025) (ТАСПО) | 1522-8101100 | 0 | 8 568,00 |