Рулевой механизм: основные неисправности и ремонт

Продолжаем изучать особенности устройства механизмов для грузовиков МАЗ.
Сегодня мы вернемся к обсуждению рулевого.
Итак, для выполнения ремонта рулевого механизма МАЗ 4370 необходимо снять узел с транспортного средства. Перед разборкой автомобиль устанавливают прямо.
Отсоединяют вилку кардана руля от входного вала, вывернув болт. Затем расшплинтовывают и отворачивают гаечное крепление сошки. Деталь снимают специальным съемником.
От распределителя отсоединяют шланги. Сначала сливают из бака масло. Затем разбирают болтовое соединение рулевого механизма МАЗ 64229. Снимают запчасть с кронштейна.
Разборка
Необходимо нанести отметки взаиморасположения устройства рулевого механизма МАЗ и корпуса. Затем снимают распределитель при помощи специального приспособления.
После демонтажа проверяют состояние следующих деталей:
- Зубьев рейки;
- Беговых дорожек;
- Подшипников;
- Шариков с направляющими.
Внешний осмотр устройства рулевого механизма МАЗ позволяет выявить небольшие оспины на запчастях. Видимые дефекты свидетельствуют об износе деталей.
Поврежденные элементы рекомендуется заменить. Рейки вместе с винтами и шариками обновляют в комплекте.
Затем нужно проверить состояние резьбового соединения на входном валу рулевого механизма МАЗ 64229. Обратите внимание на шлицы деталей:
- Втулок;
- Винта;
- Подшипников.
На запчастях должны отсутствовать задиры. Не допускаются зазоры в месте соединения торсиона.
Во время ремонта рулевого механизма МАЗ восстанавливают только изношенные картеры с крышками. Все остальные детали заменяют новыми.
Картер рулевого механизма МАЗ 4370 чугунный. Если диаметр отверстия в детали больше 55,05 мм, запчасть нуждается в восстановлении.
Расточку картера выполняют на токарном станке. В гнездо впрессовывают втулку. Обеспечивают необходимое натяжение. Отверстие растачивают до нужного размера.
Боковую крышку картера восстанавливают при дефектах:
- Повреждение резьбы;
- Обломы;
- Трещины;
- Изношенные посадочные поверхности.
Дефектную резьбу исправляют с помощью ввертыша. Гнезда рассверливают, нарезав резьбу делают отверстия необходимого размера.
Нижняя крышка рулевого механизма МАЗ 64229 нуждается в восстановлении, если износились отверстия под подшипник. В случае других дефектов деталь бракуют.
После ремонта рулевого механизма МАЗ агрегат устанавливают на автомобиль. Деталь закрепляют на кронштейне рамы. Совмещают метки на торце и сошке. Подсоединяют вилку кардана к входному валу. Устанавливают шпонки. Затягивают болтовое соединение. К распределителю устройства рулевого механизма МАЗ подключают шланги. Систему заполняют маслом.
Если во время ремонта рулевого механизма на МАЗ 4370 заменялись детали распределителя или корпуса, при сборке золотник устанавливают в нейтральном положении.
Подшипники и сальники монтируют при помощи специальных оправок. Изношенные отверстия восстанавливают на станке и растачивают.
Еще статьи по теме:
Рулевое МАЗ: о принципе работы и ремонте
Регулируем рулевой механизм МАЗ
Особенности регулировки и ремонта рулевого механизма МАЗ
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
![]() |
Механизм рулевой | 4331-3400020-20 | 1 | 16 884,00 |
![]() |
Механизм рулевой | 500-3401005-Д | 0 | 7 590,00 |
![]() |
Механизм рулевой (БАГУ ОАО) | ШНКФ 453461.700 | 2 | 169 473,00 |
Механизм рулевой (БАГУ) | 64229-3400010-40 | 0 | 17 054,00 | |
![]() |
Механизм рулевой без трубки | 64229-3400010-30 | 1 | 11 108,00 |
Механизм рулевой без трубки (БАГУ) | 64229-3400010-30Б | 0 | 40 174,00 | |
Механизм рулевой интегральный | ШНКФ.453461.200 | 0 | 40 055,00 | |
![]() |
Механизм рулевой интегральный (АМАЗ) | ШНКФ 453461.400-20 | 0 | 94 823,00 |
![]() |
Механизм рулевой интегральный (БАГУ) | ШНКФ 453461.400-10 | 1 | 70 556,00 |
![]() |
Механизм рулевой интегральный МАЗ 4370 | ШНКФ 453461.400-Р | 0 | 47 124,00 |
![]() |
Механизм рулевой интегральный МАЗ 4370 (БАГУ) | ШНКФ 453461.400 | 3 | 94 823,00 |
![]() |
Механизм рулевой КАМАЗ | 4310-3400020 | 0 | 30 294,00 |
Механизм рулевой КАМАЗ-4308,6520 (БАГУ) | ШНКФ453461.420-10 | 0 | 57 110,00 | |
![]() |
Механизм рулевой МАЗ 4370 | 64221-3400010-Р | 3 | 24 684,00 |
![]() |
Механизм рулевой МАЗ 4370 (БААЗ) | 64221-3400010 | 5 | 53 737,00 |
![]() |
Механизм рулевой МАЗ 5440, 6430 | 64221-3400010-10-Р | 0 | 27 102,00 |
![]() |
Механизм рулевой МАЗ 5440, 6430 (БААЗ) | 64221-3400010-10 | 1 | 53 737,00 |
![]() |
Механизм рулевой с трубкой | 64229-3400010-01Р | 2 | 11 108,00 |
![]() |
Механизм рулевой с трубкой (БАГУ) | 64229-3400010-01 | 1 | 46 594,00 |