ЩП МАЗ 8099 – обзор щитка приборов

Функции устройства заключаются в визуальном контроле за состоянием автомобильных и работой его узлов. Современный щиток приборов ЩП МАЗ модификации 8099 относится к электронно-механическому типу. Фотографии, а также возможные неисправности детали изучайте ниже.
Индикаторы и сигнализаторы ЩП МАЗ
В зависимости от назначения, сигнализаторы ЩП 8099 могут иметь желтый, красный или зеленый цвет. Указателю уровня и сигнализатору его резерва топлива соответствует желтый цвет, сигнализаторам включения поворотов прицепа и грузовика, демультипликатора КПП МАЗ и ближнего цвета фар – зеленый.
Красная индикация характерна для:
- Указателя давления в переднем и заднем контурах пневмопривода тормозной системы;
- Основного аварийного сигнализатора «Stop»;
- Индикатора температуры охлаждающей жидкости;
- Контрольного сигнализатора превышения скорости.
На ЩП МАЗ предусмотрена возможность быстрого просмотра информации на многофункциональном мониторе и внесения в нее корректировок. Управление осуществляется специальными кнопками.
При параметризации щитка приборов ЩП 8099 можно определить скорость, при достижении которой сработает световой сигнализатор, яркость дисплея, дату, время, громкость клавиатуры и язык.
Пункт меню «датчики» необходим для установки параметров включения сигнализаторов аварийной температуры охлаждающей жидкости и давления масла в силовом агрегате.
Возможные неисправности ЩП 8099
Если деталь не работает, необходимо провести диагностику в соответствии с рекомендациями производителя. В случае отказа контрольных индикаторов температурного режима и давления масла, следует произвести проверку соединения. При необходимости заменяют сам указатель либо весь щиток ЩП 8099.
В некоторых случаях машина не развивает максимальную разрешенную скорость движения.
Причина этой проблемы может заключаться в неправильной тарировке тахографа. Функция ограничения максимальной скорости может не работать из-за отсутствия в памяти электронного блока соответствующих параметров. Еще одна причина – отсутствие сигнала о скоростном режиме с клеммы В7 от тахографа или шины CAN.
Срабатывание контрольного индикатора АБС/ПБС и EDC может свидетельствовать об отсутствии связи с блоком системы. Необходимо проверить коммутацию с шиной CAN, а также разъемы в ЭСУ и жгутах АБС/ПБС, воспользовавшись схемой ЩП 8099.
Купить все необходимое для ремонта МАЗ вы можете в нашем магазине.
Доступные цены, быстрая доставка в любой город Российской Федерации, профессиональная консультация – заказывать комплектующие к грузовым автомобилям на нашем сайте всегда выгодно!
Еще статьи по теме:
Щиток приборов МАЗ 4370 (без спидометра) – артикул ЩП 8096
Особенности приборной панели МАЗ
Установка приборной панели МАЗ
Лампы на щитке приборов МАЗ Зубренок
Обозначение контрольных ламп МАЗ
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
Щиток приборов МАЗ-5440, 6430 (без спидометра) | ЩП 8076-1 | 0 | 27 952,00 | |
Щиток приборов МАЗ-5440, 6430 (без спидометра) | ЩП 8076-2 | 0 | 27 952,00 | |
Щиток приборов МАЗ-5440, 6430 (без спидометра и тахометра) | ЩП 8076-3 | 0 | 29 772,00 | |
![]() |
Щиток приборов МАЗ 4370 без спидометра (ВЗЭП) | ЩП 8096А | 21 | 25 031,00 |
Щиток приборов МАЗ 4370 без спидометра (ВЗЭП) | ЩП 8096М | 0 | 30 953,00 | |
![]() |
Щиток приборов (ВЗЭП) | ЩП 8099 | 12 | 90 213,00 |
Щиток приборов, КаМАЗ (ВЗЭП) | ЩП 8107 | 0 | 53 832,00 | |
Щиток приборов АМАЗ (АМАЗ 241030) | ЩП 8147 | 0 | 25 133,00 | |
![]() |
Щиток приборов (ВЗЭП, под конвертер) | ЩП 8151-1 | 13 | 95 036,00 |
Щиток приборов | ЩП 8165 | 0 | 57 545,00 | |
![]() |
Щиток приборов МАЗ 4370 (ОАО Измеритель. ЛБИЕ 455 351 001) | ЩП-01 | 0 | 11 817,00 |
Щиток приборов АМАЗ | ЩП8171 Д-203 | 0 | 24 491,00 |