Схема устройства ТНВД ЯМЗ 238

Надежный топливный насос монтируется в дизели МАЗ, МТЗ и автомобилей других марок.
Агрегат входит в систему впрыска двигателя.
Имеет сложную конструкцию. Также ТНВД ЯМЗ:
- Определяет начало впрыска;
- Выполняет постепенное нагнетание горючего.
Сегодня особой популярностью пользуются ТНВД ЯМЗ 238, 236.
Детали имеют практически идентичное строение.
Принцип работы ТНВД ЯМЗ 238
Основные этапы работы топливного насоса:
- Через штуцер перекачивается горючее. Деталь соединяется с трубкой пониженного давления.
- Небольшой кулачковый вал, а также пружина начинают двигаться. Поэтому поршень перемещается вверх-вниз;
- Начинает работать вал кулачка.
Он расположен внизу ТНВД ЯМЗ 238. Деталь вращается в опоре и подшипниках.
Прочный регулятор, отвечающий за перемещение, связывается с секциями агрегата через рейку, которая также вращается в нескольких втулках.
Пуск сокращается при поступательном выворачивании из рейки соответствующего болта.
Смазка и ее схема ТНВД ЯМЗ 238 следующая: центрального типа от масляной системы мотора. Масло поступает только по наддуву к поверхности корректора.
С этого места перемещается в регулятор, а затем - в кулачковый вал насоса.
Устройство ТНВД ЯМЗ 238
На данном рисунке вы можете рассмотреть внимательно схему ТНВД ЯМЗ 238.
Основные элементы системы:
- Корпус ТН;
- Клапан;
- Болт (используется для ограничения максим. вращения);
- Регулятор и муфта;
- Болт (используется для ограничения миним. вращения);
- Скоба, а также рычаг;
- Насос для подкачивания топлива;
- Болт (используется для регулирования пусковой подачи);
- Корректор подачи горючего по наддуву.
Устройство ТНВД ЯМЗ 238 включает в себя специальные секции (их число приравнивается к количеству цилиндров).
Устройство плунжерной пары смоделирована так, что дозировка горючего проводится корректировкой моментов подачи.
Поэтому основная конструкция ТНВД ЯМЗ включает:
- Плунжер и втулку. Именно данные элементы соединяются в плунжерную пару. Не забывайте, что зазор между деталями должны быть минимальными.
- Как только поршень перемещается внутри цилиндра возникает быстрое нагнетание горючего.
Схема ТНВД ЯМЗ 238 не может функционировать без втулки и, конечно же, плунжера.
Если запчасти выйдут из строя, топливный насос высокого давления мотора сломается.
Поэтому для эффективной работы необходимо следить за минимальным расстоянием между элементами, проводить регулировку ТНВД ЯМЗ 238.
Неисправности топливного насоса также могут быть связаны со скоплением загрязнений, заклинивании детали.
В этом случае советуем осмотреть устройство ТНВД ЯМЗ и при необходимости провести его очистку.
Если нужно выполните подгонку втулки и плунжера.
Более подробно о том, как делать ремонт ТНВД ЯМЗ, регулировку агрегата, читайте в следующих статьях нашего блога.
Не забывайте, что ТНВД ЯМЗ вы всегда сможете купить в нашем каталоге.
Читайте еще:
- Чиним выпускной коллектор МАЗ – советы мастера;
- Устанавливаем масляный радиатор МАЗ;
- Устройство фильтра МАЗ;
- Как заменить масляный насос МАЗ?
- Обзор регулятора давления с адсорбером.
Еще статьи по теме:
Виды и особенности перепускных клапанов ТНВД ЯМЗ 236
Изучаем строение ТНВД ЯМЗ 236
Делаем регулировку топливного насоса высокого давления
Последовательность монтажа топливного насоса высокого давления МАЗ
Как выбрать ремкомплект ТНВД ЯМЗ 238?
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
ТНВД (0445020086) | 650.1111005 | 0 | 176 265,00 | |
ТНВД (4370, 30.Е2 ЯЗДА) | 773.1111005-20.07 | 0 | 107 535,00 | |
ТНВД (BOSCH (650.1111005)) | 0 445 020 086 | 0 | 167 360,00 | |
ТНВД (BOSCH) | 0 445 020 088 | 0 | 57 819,00 | |
ТНВД (BOSCH) | 0 445 020 087 | 0 | 60 920,00 | |
ТНВД (Motorpal) | PP4M10P1f-4204 | 0 | 49 830,00 | |
ТНВД (Motorpal, Д-245) | PP4M10P1f-3480 | 0 | 30 536,00 | |
ТНВД (Д-245.9Е2, EURO-2, без клапана) | 773.1111005-20.06 | 0 | 107 535,00 | |
ТНВД (КАМАЗ-53215Н) | 337.1111005-42 | 0 | 151 577,00 | |
ТНВД (ОАО ЯМЗ) | 60.1111005-30 | 0 | 75 749,00 | |
ТНВД (ЯЗДА ЯМЗ-236НЕ2) | 133.1111005-20 | 0 | 174 230,00 | |
ТНВД (ЯЗДА) | 337.1111005-40 | 0 | 151 577,00 | |
ТНВД (ЯЗДА) | 185.1111005-30 | 0 | 247 623,00 | |
ТНВД (ЯЗДА) | 185.1111005-40 | 0 | 247 623,00 | |
ТНВД (ЯЗДА) | 175.1111005-50 | 0 | 193 165,00 | |
ТНВД (ЯЗДА) | 185.1111005-10 | 0 | 247 623,00 | |
ТНВД (ЯЗДА) | 136.1111005-10 | 0 | 185 595,00 | |
ТНВД (ЯЗДА) | 175.1111005-70 | 0 | 193 165,00 | |
ТНВД (ЯЗДА) | 604.1111005-10 | 0 | 97 549,00 | |
ТНВД Д-245.9, МАЗ, ЗиЛ Зубренок (Motorpal) | PP4M10U1f-3483 | 0 | 43 168,00 | |
![]() |
ТНВД Евро-0 ЯМЗ-238M2 (ЯЗДА) | 80.1111005-30 | 0 | 59 821,00 |
ТНВД Евро-0 ЯМЗ-238Б (ЯЗДА) | 807.1111005-40 | 0 | 114 096,00 | |
ТНВД Евро-0 ЯМЗ-238ГМ2 (ЯЗДА) | 809.1111005-20 | 0 | 86 295,00 | |
ТНВД Евро-0 ЯМЗ-238Д1 (ЯЗДА) | 806.1111005-40 | 0 | 114 096,00 | |
![]() |
ТНВД Евро-2 ЯМЗ-238ДЕ2 (ЯЗДА) | 173.1111005-30 | 0 | 193 165,00 |