График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Главная Статьи Втулка цапфы МАЗ – надежная защита механизмов

Втулка цапфы МАЗ – надежная защита механизмов

Заводские втулки цапфы изготавливаются из бронзы или других антифрикционных металлов. 

Деталь обеспечивает скольжение в подшипниках. В цапфу запрессовывают втулки. 

Затем выполняют калибровку до нужного размера, используя вороток и другие инструменты.

Механизм имеет простое устройство. Однако несмотря на это, деталь часто выходит из строя. О том, как починить втулку цапфы, вы узнаете в нашей статье.

ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

Втулка цапфы МАЗ нуждается в замене при наличии следующих дефектов:

  1. Износе отверстий под рычаги и шкворень;
  2. Трещин и обломов;
  3. Повреждений гаечной резьбы;
  4. Износе шеек подшипника.

Также рекомендуем заменить втулку, если зазор в месте сопряжения со шкворнем свыше 0,1 мм.

установка втулки цапфы

Для определения размеров детали проверяют отверстия при помощи конусного калибра. При чрезмерном износе втулка не подлежит ремонту. Если в отверстие калибр входит больше чем на 1,5 мм, то цапфу забраковывают. 

Износ допускается в пределах до диаметра 53,1 мм. Обработку втулки цапфы МАЗ осуществляют до ремонтных размеров:

  • Первый – 53,250-53,289 мм;
  • Второй – 53,500-53,539 мм.

Для подгонки цапфы в одну шейку запрессовывают втулку. 

Во вторую устанавливают направляющую. Затем выполняют развертку. Извлекают втулку, а вместо нее запрессовывают бронзовую деталь.

Допускается уменьшение внутреннего диаметра шеек до 69,93 мм и наружного до 59,94. 

Если детали сильно износились, выполняют восстановление хромирование, накаткой, а также осталиванием с дальнейшей шлифовкой. Проушины фрезеруют до размера не выше 125,5 мм.

ЗАМЕНА ЦАПФЫ

Для демонтажа втулки цапфы пользуются разверткой и ключом на 14. 

Необходимо поставить автомобиль на стояночный тормоз. Упор ставят под задние колеса.

Затем нужно поднять перед машины на опоры и снять колесо. Далее снимают ступицу вместе с подшипниками. Отвинчивают крепления переднего колеса. 

Снимают щиток, а также цапфу. Упорную шайбу выпрессовывают.

Аналогичные действия проделывают с втулкой цапфы, шаровой опорой. Ремонт выполняют в строгом соответствии с руководством.

Для этого запрессовывают новую втулку цапфы МАЗ. 

Деталь разворачивают при помощи развертки 32+0,34+0,17 мм. Устанавливают опору и упорные шайбы. Монтаж выполняют в порядке, противоположном разборке. Выполняют регулировку подшипников ступицы, измеряя зазоры.

Естественно при сильном износе деталь специалисты советуют купить новую запчасть на МАЗ. 

В нашем каталоге вы найдете множество втулок для современных автомобилей белорусского производства.

Читайте ещё:

  1. Обзор блока управления МАЗ;
  2. Виды втулок МАЗ (фото);
  3. Ремонтируем поворотную цапфу МАЗ;
  4. Как правильно выбрать карданный вал МАЗ?

{word=втулка цапфы}

Поделиться:

Блог о ремонте и применение запчастей

Специалисты компании подробно расскажут, как сделать ремонт своими руками, сэкономив время и деньги на посещении автосервиса. Актуальные рекомендации, инструкции по ремонту большегрузных автомобилей, видео – все это Вы можете изучить в блоге!

Группа 86: Механизм подъема кузова
Меню
Каталог
Купить товар в один клик
Обратный звонок