В предыдущих статьях «АвтоРесурс» писал о том, что «Минский автомобильный завод» снижает показатели производства своей продукции. Выпуск автобусов МАЗ за октябрь 2013 практически сравним с производством сентября текущего года. Имеется лишь незначительный спад в производстве пассажирской техники (около 1%). Однако ситуация с производством мощных грузовиков МАЗ более плачевна. За январь-октябрь 2013 года «Минский автомобильный завод» сократил выпуск на 31,3% в сравнении с аналогичным периодом 2012-го. Может быть, падение производства связано с тотально ликвидацией складских запасов на белорусском предприятии? «АвтоРесурс» предлагает проанализировать количество нереализованных автобусов и грузовиков МАЗ.
Анализ запасов пассажирской техники МАЗ
Изучаем данные Белстата за январь-октябрь 2013 года. На первое ноября 2013 года складские запасы автобусов МАЗ составляют 230 единиц пассажирской техники. Таким образом, объем нереализованной продукции на 35,5% превышает показатель среднемесячного производства автобусов.
К сожалению, не видим положительной динамики в сравнении с предыдущими месяцами. Сравним уровень запасов на первое ноября и октября текущего года. По информации Белстата, в октябре количество нереализованной продукции увеличилось на 1,3%. Это означает лишь одно – уровень запасов автобусной техники за октябрь 2013 года не уменьшился, а наоборот, немного увеличился.
Анализ запасов грузовой техники МАЗ
«Минский автомобильный завод» в октябре постепенно начинает избавляться от нереализованных грузовиков. По данным Белстата на первое ноября 2013 года складские запасы грузовиков без учета карьерных самосвалов составили 1 640 единицы техники. В процентном соотношении уровень запасов составляет 160,6% от среднемесячного объема производства предприятия. То есть запасы «Минского автомобильного завода» превышают показатель выпуска МАЗ на 60,6%. Однако несмотря на это, наблюдается и благоприятная тенденция. Дело в том, что «Минский автомобильный завод» постепенно снижает запасы грузовиков в сравнении с предыдущими месяцами.
Так за октябрь текущего года предприятие уменьшило уровень нереализованной продукции на 11% по соотношению с показателем сентября. Исходя из данных Белстата, мы видим, что МАЗ действительно снизил складские запасы. Однако у белорусского предприятия по-прежнему есть проблемы с продажами своей продукции. Даже снижение нереализованной техники на 11% несущественны, ведь МАЗ в октябре 2013-го выпустил на 46,2% меньше грузовиков, чем в сентябре текущего года. Тем не менее нас радует, что «Минский автомобильный завод» начал постепенно распродавать складские запасы. Вполне возможно, что в декабре нереализованной техники на МАЗ будет еще меньше. Белорусское предприятие третьего декабря посетила делегация из Эквадора. Представители южноамериканской республики проявили крайнюю заинтересованность в технике от «Минского автомобильного завода». Обзорная экскурсия по МАЗ и испытания грузовиков на полигоне впечатлили иностранцев. На данный момент неизвестно, сколько грузовиков купит Эквадор. Однако «АвтоРесурс» надеется, что переговоры с зарубежной страной принесут «Минскому автомобильному заводу» в будущем увеличение продаж автотехники и сокращение запасов. Подписывайтесь на наши каналы в социальных сетях.