Пожалуй, МАЗ и КАМАЗ в скором времени завершат переговоры по поводу объединения двух предприятий.
Теперь необходимость создания альянса поддерживает не только Россия, но и Беларусь.
Владимир Семашко, первый вице-премьер содружного государства, недавно заявил, что «объединение МАЗ с КАМАЗ – единственный шанс сохранить стабильность на рынке большегрузных автомобилей.
Только так мы сможем сберечь нишу, которую и МАЗ, и КАМАЗ постепенно теряют из-за укрепления позиций иностранных производителей».
Также белорусская сторона подчеркнула, что в сложных экономических условиях каждый производитель стремится максимально защитить свой рынок.
«Подобная картина сложилась и в Европе, и в США. Поэтому сегодня крайне важно усилить мощь и МАЗ, и КАМАЗ» - прокомментировал ситуацию с объединением двух крупнейших игроков рынка большегрузных автомобилей в СНГ.
Также Владимир Семашко отметил в своем заявлении критерий конкурентоспособности.
«Сегодня МАЗ выпускает в год около 28 000, а КАМАЗ – 45 000 тысяч автомобилей. Чтобы оставить конкурентов позади, нам необходимо приблизить показатель производства минимум к 80 000 тысячам машин. Но даже если мы сложим выпуск обоих предприятий, все равно не дотянем до 80 000 автомобилей».
Выступая в парламенте, вице-премьер Беларуси подчеркнул, что создание альянса двух предприятий приведет к синергетическому эффекту, в результате которого увеличится общий объем выпуска.
В данный момент Москва и Минск торгуются за цену активов компаний.
Напомним, что ранее Беларусь продала «Белтрансгаз» за 5 млрд долларов США (первоначальное предложение России не превышало 600 млн долларов США).