График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Главная Новости Беспилотный коридор как новый этап в логистике

Беспилотный коридор как новый этап в логистике

Россия и Китай договорились о создании уникального транспортного коридора через Забайкалье, где движение грузовиков будет осуществляться без участия водителей. Проект предусматривает организацию беспилотной линии протяженностью около пяти километров, соединяющей российский пункт Староцурухайтуй с китайским Хэйшаньтоу. По расчетам разработчиков, именно здесь сформируется первый высокотехнологичный канал поставок между двумя странами, позволяющий ускорить обработку грузов и минимизировать человеческий фактор. Финансирование распределено поровну между сторонами: общий бюджет составляет 22 млрд руб., из которых 11 млрд обеспечивают российские инвесторы, еще 11 млрд – китайские партнёры. Ожидается, что уже через пять лет коридор выйдет на плановую мощность и станет опорным звеном в цепочке контейнерных перевозок. Это откроет новые возможности для завода МАЗ. В рамках реализации проекта будет использоваться техника только проверенных производителей, в их число смогут входить современные грузовики МАЗ, что позволит не только обеспечить надежную работу беспилотного коридора, но и гарантировать быстрый доступ к таким востребованным комплектующим, как запчасти МАЗ.

Инфраструктура и цифровые решения

Проект опирается на внедрение интеллектуальных транспортных платформ и полностью автоматизированных станций. На обеих сторонах границы будут созданы современные комплексы, включающие зоны погрузки и разгрузки, контейнерные склады, площадки таможенного контроля и сервисные модули. Все операции планируется перевести на цифровое управление: для работы будут использоваться автоматические погрузчики, роботизированные терминалы и системы контроля, исключающие необходимость ручной обработки данных. Такая модель организации позволит интегрировать логистику в единую цифровую среду и сократить время прохождения грузов через границу. По прогнозам, новый пункт пропуска сможет обслуживать до 10 млн т в год, а при дальнейшем расширении инфраструктуры – до 20 млн т. Это сопоставимо с показателями крупных российских сухопортов и открывает дополнительные возможности для компаний, работающих с Китаем и странами АТР.

Геоэкономический эффект и перспективы

Введение беспилотного коридора в эксплуатацию приведет к росту конкурентоспособности российско-китайской логистики. Использование инновационных технологий уменьшит издержки, повысит надежность доставки и обеспечит равномерное распределение потоков на ключевых маршрутах. Для Забайкалья проект станет стимулом к развитию сопутствующих отраслей – от дорожного строительства до сервисного обслуживания цифровых комплексов. Инициатива вписывается в стратегию России по расширению транспортных связей с КНР и углублению сотрудничества в Евразии. Беспилотные перевозки снижают риски, ускоряют взаимодействие таможенных органов и создают новый стандарт для будущих трансграничных проектов. Эксперты прогнозируют, что успешная реализация пилотного коридора через Староцурухайтуй – Хэйшаньтоу станет моделью для последующего внедрения подобных решений на других направлениях.

www.rzd-partner.ru/logistics/news

Поделиться:
Другие новости
Запчасти МАЗ
Меню
Каталог
Купить товар в один клик
Обратный звонок