Американская компания Caterpillar совместно с чилийской государственной корпорацией Codelco представила первый в Южной Америке пилотный проект по внедрению гибридного дизель-электрического карьерного самосвала. Испытания машины начались на одном из крупнейших в мире медных рудников — El Teniente, сообщает Construction Briefing.
Грузовик, способный сократить выбросы до 70 %
Новый тяжёлый грузовик сочетает в себе дизельный двигатель внутреннего сгорания и электрическую тяговую систему. Энергия, вырабатываемая при торможении и спуске по горным дорогам, накапливается в аккумуляторах и повторно используется при движении. По данным разработчиков, такая технология позволяет снизить углеродные выбросы до 70 %, а также уменьшить расход топлива на 35–40 % по сравнению с традиционными карьерными машинами.
Мощность аккумуляторного блока достигает 282 кВт·ч, а интеллектуальная система управления распределяет энергию в зависимости от нагрузки и профиля маршрута. Машина рассчитана на эксплуатацию в сложных климатических и высотных условиях Анд и уже прошла первые тесты по перевозке руды на уклонах до 12 %.
Технологии устойчивого горнодобывающего будущего
Caterpillar продвигает стратегию Sustainability in Mining, ориентированную на создание «зелёных» решений для добывающей отрасли. Новый гибридный самосвал стал частью этого направления и демонстрирует, что экологическая эффективность может сочетаться с высокой производительностью.
В рамках проекта также внедрены телематические системы мониторинга, которые позволяют в режиме реального времени контролировать расход топлива, уровень зарядки батареи и техническое состояние узлов. Это помогает снижать эксплуатационные затраты и повышает безопасность на карьерах.
Codelco делает ставку на экологию
Для Codelco, крупнейшего производителя меди в мире, участие в проекте — шаг к снижению углеродного следа и модернизации горнодобывающего парка. Компания уже объявила, что в случае успешных испытаний планирует внедрить серию гибридных машин на всех ключевых рудниках.
«Мы стремимся сделать добычу меди максимально устойчивой и безопасной. Технологии Caterpillar помогут нам сократить выбросы, повысить энергоэффективность и снизить воздействие на окружающую среду», — отметил представитель технического департамента Codelco.
Глобальные перспективы
Проект в Чили рассматривается как пилотный этап глобальной программы Caterpillar по переходу на низкоуглеродные технологии в тяжёлой технике. Опыт эксплуатации гибридного самосвала ляжет в основу разработки полностью электрических и водородных карьерных грузовиков.
Запуск пилота в Южной Америке стал ещё одним подтверждением того, что декарбонизация горнодобывающей логистики становится реальностью. Партнёрство Caterpillar и Codelco показывает, как ведущие компании интегрируют экологические технологии в одну из самых энергоёмких отраслей — сохраняя производительность и двигаясь к «чистой» добыче полезных ископаемых будущего.
constructionbriefing.com