Крупнейший китайский производитель тяжёлой коммерческой техники — China National Heavy Duty Truck Group (CNHTC, 中国重汽), входящий в состав Shandong Heavy Industry, подвёл итоги 2025 года, объявив о беспрецедентных результатах в истории предприятия и всей китайской автопромышленности. По состоянию на 17 декабря 2025 года компания сообщила, что объём производства и продаж тяжёлых грузовиков превысил 300 000 единиц, превысив исторический максимум 2021 года и закрепив лидерство китайских брендов на мировом рынке.
Общий объём выпуска всех моделей компании (включая лёгкие и средние грузовики) по итогам года составит более 450 000 единиц, а экспорт достигнет 150 000 машин — примерно половина всех продаж.
Рекордный год для китайской промышленности
Согласно данным национальной статистики, в январе–ноябре 2025 года китайский рынок коммерческих автомобилей вырос на 27,5%, а объём продаж превысил 1,04 миллиона единиц. CNHTC стала главным драйвером этого роста: предприятие не только вернуло лидерство внутри страны, но и вышло на мировой уровень, обогнав зарубежных конкурентов по продажам тяжёлых грузовиков.
.png)
Новые рекорды компании стали возможны благодаря стратегическому расширению производственных мощностей. В 2025 году на предприятиях CNHTC было внедрено цифровое управление производственными линиями, что позволило довести суточный выпуск до 1300 грузовиков.
Пять факторов успеха
Глава CNHTC Лю Чжэнтао, комментируя рекордные показатели, отметил, что компания добилась успеха благодаря пяти ключевым преимуществам, определяющим конкурентоспособность бренда:
• Мощная база НИОКР. Более 3000 инженеров и около 3 млрд юаней ежегодных инвестиций в исследования и разработки обеспечивают CNHTC технологическое лидерство. Компания самостоятельно проектирует двигатели, коробки передач и системы управления.
• Полный производственный цикл. В составе группы — предприятия по выпуску ключевых компонентов, включая двигатели Weichai и трансмиссии Fast Gear, что минимизирует зависимость от импорта.
• Развитая маркетинговая сеть. Более 2600 сотрудников обеспечивают присутствие бренда в 150 странах мира.
• Жёсткий контроль качества. На предприятии ежедневно проходят «утренние совещания по качеству», где руководство анализирует все инциденты, произошедшие на глобальных рынках, и разрабатывает корректирующие меры.
• Глобальная экспансия. CNHTC создала диверсифицированную сеть зарубежных филиалов и складов, обеспечивая быструю поставку запчастей и сервисную поддержку в любой точке мира.
Эта система, по словам руководства компании, создаёт «неповторимое конкурентное преимущество», которое делает CNHTC ведущим игроком на мировом рынке тяжёлых грузовиков.
Взгляд на 2026 год: новые вызовы и возможности
2026 год станет стартом нового пятилетнего цикла и откроет новые направления роста для китайской автомобильной отрасли. CNHTC прогнозирует, что общий объём продаж тяжёлых грузовиков на внутреннем рынке Китая достигнет около 800 000 единиц, из которых почти треть придётся на новые энергетические модели.
Компания ставит цель продать 340 000 автомобилей, включая 170 000 тяжёлых грузовиков, 150 000 лёгких машин и 20 000 малотоннажных автомобилей.
К 2030 году CNHTC планирует не просто увеличить выпуск, а сформировать новую глобальную экосистему в сфере коммерческого транспорта — с упором на экологичность, цифровизацию и клиентский сервис.