Как сообщается в квартальном отчёте ОАО «КАМАЗ» за январь-март 2013 года, доля белорусских автомобилей производства ОАО «МАЗ» сократилась до 7,4% с 12,8% годом ранее. Сам камаз нарастил своё присутствие на рынке до почти 49% по сравнению с 33% в 2012ом году. Заметно усилилась позиция российского ОАО «АЗ «Урал».
Основные рынки российской грузовой техники представлены двумя классами техники, а именно полной автомобильной массой 14-40 тонн и полной автомобильной массой 8-14 тонн. Для производителей ОАО «МАЗ» и ОАО «КАМАЗ» на рынке РФ основным классом предлагаемой на рынок продукции являются грузовые автомобили по полной массе 14-40 тонн, где и соперничают представленные производители. При этом, объём представленного рынка в период с 1 января 2013 года по 1 апреля 2013 года составил всего 16,6 тыс штук грузовой техники, что почти на 30% меньше, чем в 2012 году за аналогичный период.
На основе отчета ОАО «КАМАЗ», автомобили МАЗ лучше всего были представлены в 2005 году, когда доля рынка мазов составляла почти 18%. Наихудший показатель был в 2009ом году – доля рынка составляла 3,4%. Следует отметить, что доля производителя ОАО «АЗ «УРАЛ» в первом квартале 2013г. составила так же 7,4%. Одновременное снижение доли автомобилей иностранного производства (с 48% до 37%), говорит о том, что российский рынок грузовых автомобилей переориентировался на внутренних производителей грузовой техники. Совместная доля ОАО «КАМАЗ» и ОАО «АЗ УРАЛ» составила 56%. В тоже время, украинский производитель ОАО «КРАЗ» вообще покинул рынок, что свидетельствует о нулевой доле на рынке.
Как сообщается в отчёте ОАО «КАМАЗ», основными конкурентами на 2013 год остаются автомобили китайского и белорусского производства. Хотя по значимости ОАО «МАЗ» определён вторым конкурентом, основное опасение остаётся в открытой границе между странами в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства. Однако, аналитики ОАО «КАМАЗ» отмечают, что на данный момент высокой активности дилеров МАЗа не наблюдается. В добавок, по словам экспертов, существует проблема по наличию запасных частей для автомобилей МАЗ на рынке РФ.
В последнее время особо часто обсуждаются вопросы создания совместного холдинга «Росбелавто» на базе МАЗа и КамАЗа. По официальной информации, обсуждение данного вопроса длится уже на протяжении трёх лет. Однако, по всей видимости, дальше обсуждений данный процесс не продвинулся.
Во время традиционного послания президента Республики Беларусь народу и парламенту в апреле текущего года, глава белорусского государства очень жёстко и критично выступил с оценкой по слиянию предприятий. По его словам: «Меня начинают информировать, что за ними (КамАЗом) стоят иностранцы, они являются там акционерами, и они будут заинтересованы, чтобы МАЗ опустить, закрыть. Им не надо лишних конкурентов. Я — президент Беларуси, и я на эту бандитскую акцию, иначе не назовешь, не пойду».