«Минский автомобильный завод» выпускает современные и экономичные автобусы, работающие на метане.
Газ не наносит вред окружающей среде.
Однако главное преимущество метана – невысокая цена, ведь дизельное топливо дороже, чем газ.
Также у автобусов МАЗ зимний расход топлива не превышает 50 л, а у пассажирской техники КаМАЗ – 80-90 л на 100 км.
Современные автобусы МАЗ не раз получали высокие награды.
Поэтому многие эксперты утверждают, что в ближайшем будущем автобусов МАЗ на улицах России станет еще больше.
О том, как работает экономичная техника, читайте в нашем репортаже.
Заместитель директора одного из автопарка «Минсктранса» делиться опытом эксплуатации белорусской автотехники:
«В целом автобусы работают нормально. У нас особых претензий нет. Конечно же, машины новые, необходима еще обкатка. Первое, что хотелось бы отметить – существенная экономия на топливе.
Посмотрите: раньше мы тратили на литр дизеля 12 300 рублей (46 российских рублей).
Теперь заправляемся только метаном. Литр экологического топлива не превышает 5 000 рублей (19 российских рублей).
Расход дизеля и метана практически одинаковый – 1 кубометр метана равен 1,1 литру бензина.
В среднем ежедневно автобус проходит 300 км по обычному городскому маршруту. Используя метан, мы экономим практически 60% от стоимости дизельного топлива.
Фактически, за одну и ту же цену наши автомобили на метане проезжают в три раза большее расстояние, чем на дизеле.
Эксплуатация и обслуживание автобуса не вызывает существенных проблем.
Единственное, к чему мы еще не привыкли – это время заправки. В среднем процесс длиться 25-30 минут. С дизельным топливом заправка осуществляется быстрее. Но мы работаем над этим.
Уже сегодня добились значительной экономии на топливе. Поэтому готовы мириться с небольшими недостатками».
Действительно, «Минскому автомобильному заводу» удалось совершить небольшую революцию. Так последняя разработка предприятия оснащена:
- Двигателем Mercedes на 279 л. с (Евро-5);
- АКПП Allison Т310 R;
- 6 газовыми баллонами (1.284 л).
Баллоны устанавливаются на крыше, абсолютно безопасны, не боятся огня и коррозии. Газовые автобусы вмещают в себя 90 человек, предназначены для пригородных («МАЗ-203С65») и городских («МАЗ‑203.965») перевозок.
Экономичные автобусы хорошо себя зарекомендовали и на дорогах России.
К примеру, зимой в Татарстане расход топлива составил всего лишь 50 литров на 100 км. Испытывали технику и летом Тольятти. Примерный расход топлива на 100 км – 33 литра.
Существенной экономии «Минскому автомобильному заводу» удалось добиться благодаря использованию самого передового оборудования – систему контроля утечки газа, электронного управления подачи топлива.