Белстат предоставил данные о продаже автомобилей МАЗ за январь-ноябрь прошлого года. «АвтоРесурс» для своих читателей проанализирует информацию об экспорте современных грузовиков в СНГ и другие зарубежные страны.
Предлагаем изучить данные по продажам автотехники полной массой более 5 т, но не более 20 т. Также проанализируем информацию о поставках в зарубежные страны грузовиков полной массой более 20 т.
Экспорт автотехники массой менее 20 т
«Минский автомобильный завод» снизил показатели продаж автотехники класса массы менее 20 т в январе-ноябре 2013 года в сравнении с 2012.
В основном падение экспорта автотехники связано с сокращением поставок в страны СНГ. Так за январь-ноябрь 2012 года СНГ купило у МАЗ 4 125 грузовика.
За 2013 страны СНГ приобрели только 3 369 автомобиля. Наиболее резкое падение спроса наблюдается у России. За январь-ноябрь 2013 года страна купила 2 711 грузовика МАЗ. В 2012-ом Российская Федерация сделала заказ на 3 254 автомобиля.
Таким образом, Россия сократила свой спрос на 16,7%. Туркменистан также в 2013 купил белорусской техники на 26% меньше, чем за январь-ноябрь 2012-го года. Если рассмотреть поставки грузовиков класса менее 20 т, то опять-таки увидим уменьшение сбыта «Минского автомобильного завода» в данную страну.
Экспорт грузовиков МАЗ класса полной массы менее 20 т. в страны СНГ | ||
Страна | Январь-ноябрь 2012 г., в шт. | Январь-ноябрь 2013 г., в шт. |
Россия | 3254 | 2711 |
Азербайджан | 18 | 2 |
Украина | 267 | 168 |
Казахстан | 92 | 84 |
Туркменистан | 427 | 316 |
Результаты продаж января-ноября 2013 года не могут сравниться с итогами аналогичного периода 2012 года.
По данным Белстата 168 грузовика Украина купила в 2013 году, а 267 – в 2012-ом. Страны вне СНГ также приобрели за январь-ноябрь 2013 больше техники, чем в 2012.
Однако увеличение спроса не столь резкое: за январь-ноябрь 2012 МАЗ продал 63 грузовика, а за январь-ноябрь 2013 – 87, тем самым увеличив сбыт на 38 %. В отличие от 2012 года, в 2013-ом 10 грузовиков МАЗ приобрел Афганистан.
Литва за январь-ноябрь 2013 купила 8 автомобилей, Польша – 10, а Экваториальная Гвинея – 57. По сути, продажи в Экваториальную Гвинею сделали практически весь экспорт МАЗ в страны вне СНГ, ведь белорусское предприятие смогло реализовать за январь-ноябрь 2013 только 87 автомобиля.
Продажи автомобилей МАЗ массы более 20 т
Экспорт грузовиков данного класса более 20 т в 2013 году не превысил показателей 2012-го. Дело в том, что за январь-ноябрь 2013 реализовано «Минским автомобильным заводом» только 5 777 единицы автотехники. Экспорт января-ноября 2012 года превышает уровень продаж 2013-го предприятия на 33,9% и составляет 8 742 автомобиля.
Естественно, негативно на показатели сбыта завода отразилось сокращение поставок в страны СНГ. Так Россия в январе-ноябре 2012 купила на 44,9% больше техники, чем за январь-ноябрь 2013-го.
В Кыргызстан за январь-ноябрь 2013 также реализовано меньше автомобилей МАЗ, чем за аналогичный период 2013 года. Однако в некоторые страны «Минский автомобильный завод» поставил техники за январь-ноябрь 2013 больше, чем за 2012-ый. К примеру, экспорт в Казахстан за январь-ноябрь составил 156 единиц грузовиков, а в 2013 – 234.
Экспорт грузовиков МАЗ класса полной массы более 20 т. в страны СНГ | ||
Страна | Январь-ноябрь 2012 г., в шт. | Январь-ноябрь 2013 г., в шт. |
Россия | 7308 | 4030 |
Азербайджан | 12 | 8 |
Украина | 249 | 363 |
Казахстан | 156 | 234 |
Туркменистан | 587 | 991 |
Кыргызстан | 105 | 20 |
Продажи в Туркменистан превысили показатели экспорта за январь-ноябрь 2012 года на 68,8% и составили 991 автомобиль. Реализовано в январе-ноябре 2013 года больше техники и в Украину.
За январь-ноябрь 2012 года в данную страну отгрузилось 249 автомобиля, а в 2013 – 363. Однако экспорт грузовиков класса полной массы более 20 т сократился и в страны вне СНГ.
В январе-ноябре 2012 года было реализовано практически на 65 % больше техники, чем в аналогичном периоде 2013-го. В 2013 году не отгружено ни одной единицы техники в Австралию, Афганистан, Бельгию, Гвинею, Индию, Корею и Нигерию.
В январе-ноябре 2013 года отправлено в Венесуэлу 8 грузовика, во Вьетнам – 16, в Гану – 7, Индонезию – 4, в Китай – 6, в Монголию – 13, в Южную Африку – 15.
Таким образом, «АвтоРесурс» может сделать следующий вывод – экспорт грузовиков классов более 20 т и менее 20 т в зарубежные страны сократился в январе-ноябре 2013 года в сравнении с 2012-ым. Главной причиной снижения поставок является падение российского спроса на белорусскую технику.
Подписывайтесь на наши каналы в социальных сетях и узнавайте новости первыми.