Белстат снова обновил данные по экспорту продукции промышленных предприятий Беларуси. Интересно, смогли ли МАЗ и другие компании увеличить продажи современной техники за январь-август 2013 года? О текущей ситуации со сбытом грузовиков класса полной массы не более 20 тонн расскажут специалисты «АвтоРесурс».
Итак, сравним экспорт грузовиков маз за январь-август 2012 и 2013 годов. По данным Белстата, ОАО «Минский автомобильный завод» и другие белорусские предприятия продали за январь-август 2013 года автомобилей данного класса на 79 276,4 тыс. долларов США. Таким образом, в январе-августе 2013 отгружено 2 073 грузовика класса полной массы менее 20 т. За аналогичный период в 2012 году продажи составили 2 883 машин. То есть экспорт января-августа 2012 превышает сбыт 2013 года на 28%.
Рассмотрим отдельно ситуацию с экспортом в зарубежные страны и СНГ. Начнем с анализа продаж 2012 года. За январь-август прошлого года продано 2 823 грузовика в СНГ. Общая сумма экспорта - 95 347,9 тыс. долларов США. В 2013 году сбыт грузовиков составил только 2 048 автомобилей на сумму 78 079,3 тыс. долларов США. Как видите, экспорт грузовиков за январь-август 2013 года сократился на 27,5% в сравнении с продажами прошлого года. Тем не менее, неплохо по-прежнему раскупаются мазы и другая техника в России (экспорт января-августа 2013 года - 11 516 машин).
Естественно, в 2012 году за январь-август Россия купила грузовиков на 26% больше. Но показатель российского экспорта на фоне падения общего белорусского сбыта в другие страны все еще выглядит внушительно. Посмотрим на продажи грузовиков в Туркменистан. За январь-август 2012 года сбыт составил 2 090 автомобилей. Что касается экспорта января-августа 2012 года, то он превышает показатель данного года на 31,2 %.
Экспорт грузовиков массы не более 20 т в страны СНГ | ||||
Россия | Туркменистан | Украина | Казахстан | |
Январь-август 2012 г., в шт. | 2 308 | 272 | 171 | 63 |
Январь-август 2013 г., в шт. | 1 702 | 187 | 113 | 43 |
Уменьшение экспорта, в % | 26 | 31,2 | 34 | 28,6 |
В Украину в 2013 году также наблюдается снижение продаж. Так за январь-август 2013 года экспорт составил только 769 автомобиля, что на 34% меньше показателя аналогичного периода 2012 года. Однако может быть, экспорт грузовиков маз класса не более 20 т в зарубежные страны увеличился? Изучаем данные Белстата. И здесь видим явное снижение продаж. За январь-август 2012 года предприятия продали 60 автомобилей. В текущем году сбыт ОАО «МАЗ» и других компаний не превысил 25 грузовиков. Дело в том, что многие зарубежные страны отказались от белорусской продукции. Так в текущем году не наблюдается поставок в Грузию, Иран, Корею, Сирию. Однако производители грузовых автомобилей, в том числе и МАЗ, смогли наладить отношения с Афганистаном (за текущий год продано 10 автомобилей), Литвой (экспорт января-августа – 8 грузовиков), Польшей (экспорт – 5 грузовика). Также белорусские компании поставляют автомобили в Конго и Венесуэлу. В зарубежные страны отгружено только по одному автомобилю. Вполне возможно, что заявленная партия белорусской техники – пробная. Поэтому ждем повышения продаж в ближайшее время в данные страны. Общий вывод по экспорту грузовиков массы не более 20 тонн следующий – к сожалению, МАЗ и другие белорусские предприятия постепенно теряют рынок как в зарубежных странах, так и в СНГ. Однако «АвтоРесурс» надеется на изменение ситуации с экспортом. Мы будем следить за новостями ООО «МАЗ» и других белорусских компаний. Будьте в курсе событий – подписывайтесь на наши каналы в социальных сетях.