График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
0
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Главная Новости Экспорт грузовиков за январь-август 2013 упал

Экспорт грузовиков за январь-август 2013 упал

Белстат снова обновил данные по экспорту продукции промышленных предприятий Беларуси. Интересно, смогли ли МАЗ и другие компании увеличить продажи современной техники за январь-август 2013 года? О текущей ситуации со сбытом грузовиков класса полной массы не более 20 тонн расскажут специалисты «АвтоРесурс». 

Итак, сравним экспорт грузовиков маз за январь-август 2012 и 2013 годов.    По данным Белстата, ОАО «Минский автомобильный завод» и другие белорусские предприятия продали за январь-август 2013 года автомобилей данного класса на 79 276,4 тыс. долларов США. Таким образом, в январе-августе 2013 отгружено 2 073 грузовика класса полной массы менее 20 т.   За аналогичный период в 2012 году продажи составили 2 883 машин. То есть экспорт января-августа 2012 превышает сбыт 2013 года на 28%.  

 Рассмотрим отдельно ситуацию с экспортом в зарубежные страны и СНГ. Начнем с анализа продаж 2012 года. За январь-август прошлого года продано 2 823 грузовика в СНГ. Общая сумма экспорта - 95 347,9 тыс. долларов США.   В 2013 году сбыт грузовиков составил только 2 048 автомобилей на сумму 78 079,3 тыс. долларов США. Как видите, экспорт грузовиков за январь-август 2013 года сократился на 27,5% в сравнении с продажами прошлого года. Тем не менее, неплохо по-прежнему раскупаются мазы и другая техника в России (экспорт января-августа 2013 года - 11 516 машин).   

Естественно, в 2012 году за январь-август Россия купила грузовиков на 26% больше. Но показатель российского экспорта на фоне падения общего белорусского сбыта в другие страны все еще выглядит внушительно.   Посмотрим на продажи грузовиков в Туркменистан. За январь-август 2012 года сбыт составил 2 090 автомобилей. Что касается экспорта января-августа 2012 года, то он превышает показатель данного года  на 31,2 %.

Экспорт грузовиков массы не более 20 т в страны СНГ
  Россия Туркменистан Украина Казахстан
Январь-август 2012 г., в шт. 2 308 272 171 63
Январь-август 2013 г., в шт. 1 702 187 113 43
Уменьшение экспорта, в %  26 31,2 34 28,6

В Украину в 2013 году также наблюдается снижение продаж. Так за январь-август 2013 года экспорт составил только 769 автомобиля, что на 34% меньше показателя аналогичного периода 2012 года.    Однако может быть, экспорт грузовиков маз класса не более 20 т в зарубежные страны увеличился?   Изучаем данные Белстата. И здесь видим явное снижение продаж. За январь-август 2012 года предприятия продали 60 автомобилей. В текущем году сбыт ОАО «МАЗ» и других компаний не превысил 25 грузовиков.   Дело в том, что многие зарубежные страны отказались от белорусской продукции. Так в текущем году не наблюдается поставок в Грузию, Иран, Корею, Сирию. Однако производители грузовых автомобилей, в том числе и МАЗ, смогли наладить отношения с Афганистаном (за текущий год продано 10 автомобилей), Литвой (экспорт января-августа – 8 грузовиков), Польшей (экспорт – 5 грузовика).   Также белорусские компании поставляют автомобили в Конго и Венесуэлу. В зарубежные страны отгружено только по одному автомобилю. Вполне возможно, что заявленная партия белорусской техники – пробная. Поэтому ждем повышения продаж в ближайшее время в данные страны.   Общий вывод по экспорту грузовиков массы не более 20 тонн следующий – к сожалению, МАЗ и другие белорусские предприятия постепенно теряют рынок как в зарубежных странах, так и в СНГ. Однако «АвтоРесурс» надеется на изменение ситуации с экспортом. Мы будем следить за новостями ООО «МАЗ» и других белорусских компаний. Будьте в курсе событий – подписывайтесь на наши каналы в социальных сетях.

Поделиться:
Другие новости
Запчасти МАЗ
Меню
Каталог
Купить товар в один клик
Обратный звонок