Видимо, об объединении белорусского и российского гигантов по производству автотехники стоит забыть. Недавно генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин заявил, что не хочет приезжать в Беларусь для обсуждения создания совместного холдинга. Наверняка руководителя КАМАЗ насторожила скандальная ситуация с «Уралкалием». О том сможет ли белорусская сторона отстоять свои интересы, расскажет «АвтоРесурс».
На конференции «КомАвто 2013» у Сергея Когогина журналисты поинтересовались о возможных перспективах созданиям совместной компании с «Минским автомобильным заводом». В частности СМИ волновал временное затишье в ходе переговоров с МАЗ. Однако генеральный директор не дал точного ответа: «Я даже не знаю, что ответить на этот вопрос после последних событий. Я в Белоруссию не езжу».
Традиционно переговоры России и Беларуси по созданию совместных компаний ведутся очень долго. И в этот раз не обошлось без длительных обсуждений интересов обоих сторон, которые пока не дали никакого результата. А начиналось все с далекого 2010 года. Госкорпорация «Ростех» проявила инициативу первой. Российская компания предложила Беларуси обменяться акциями предприятий. Но белорусским властям показалось невыгодным соглашаться на такие условия. Переговоры шли дальше. Россия предложила новый вариант – создать «Росбелавто», совместный холдинг на базе ОАО «КАМАЗ» и ОАО «МАЗ». Все еще до конца не ясно, к чему придут долгие обсуждения перспектив и вариантов объединения. Однако «холод» со стороны России уже виден явно. По заявлению Георгия Кузнецова, председателя Госкомитета по имуществу Республики Беларусь, РБ готова внести в будущий холдинг «Росбелавто» 75% акций «Минского автомобильного завода». Таким образом, Беларусь будет иметь 50 % акций в «Росбелавто». И Александр Суриков верит в светлое будущее совместного предприятия. Так посол России сообщил в июне этого года, что к осени 2013 холдинг КАМАЗ-МАЗ будет создан. Но ситуация осложнилась в апреле этого года. Глава Минпромторга России признался, что КАМАЗ и МАЗ не могут определиться с системой управления холдинга. Дело в том, что Беларусь рассчитывает на хорошие инвестиции в «Минский автомобильный завод», а Россия, в свою очередь, считает создание совместного предприятия без обмена активами бесперспективным.
И вот наступает август 2013-го. Владислав Баумгертнер, генеральный директор «Уралкалия» задержан, а основной акционер российской компании объявлен в международный розыск. Что будет дальше с холдингом КАМАЗ-МАЗ на фоне неоднозначной политической ситуации не известно. Так как руководство КАМАЗ навряд ли в ближайшее время посетит Минск, делегация ОАО «Минский автомобильный завод» решила поехать в Москву. Так топ-менеджеры МАЗ посетят выставку Comtrans. Генеральный директор ОАО «МАЗ» также приедет в Москву. Может быть Россия и Беларусь смогут прийти к определенному решению. «АвтоРесурс» будет держать Вас в курсе событий. Следите за новостями через наш блог и социальные сети.