КАМАЗ-65952, оснащённый новой кабиной К5, проходит испытания в Дмитрове. Местом, где самосвал смог показать свои возможности, стал полигон НАМИ. Его задействуют, чтобы создать подходящие условия для эксплуатационных тестов новой модели, созданной конструкторами.
Стартовали эти тесты ещё в начале 2020-го. Отличительная черта проводимых испытаний состоит в том, что условия максимально приближены к тем, в которых планируется эксплуатировать обновлённую модель. Программу тестов составляли таким образом, чтобы была возможность проверить все внедрённые технические решения — насколько надёжными они окажутся на практике, насколько «выносливым» получится автомобиль.
Надо отметить, что новшеств в этой модели и правда хватает. Семейство К5 в первую очередь интересно обновлённой кабиной. Также используется мотор КАМАЗ Р6, на который инженеры возлагают немалые надежды. Трансмиссия автоматизирована — от неё также ждут немалого. Электрические элементы построены по новым архитектурным принципам.
Шасси заметно улучшены с тех времён, когда разрабатывалось семейство К4. В частности, разработчики задействовали лонжероны с 300-миллиметровым профилем, внесли доработки в конструкцию подвесок — как передней, так и задней.
Информацию по обновлённую модели предоставило руководство НТЦ завода КАМАЗ. В частности, заместитель главного конструктора отметил, что серийный выпуск тяжёлого семейства планируется начать в первой половине 2021-го. Что касается 2020-го, то на него намечен, в частности, выпуск опытной серии. Именно она призвана сыграть ключевую роль в тестовых испытаниях перед началом массового производства и эксплуатации.
Грузовики марки КАМАЗ, которые входят в поколение К5, — это даже не одна линейка, а сразу несколько семейств. Первое из них — магистральное. В него вошли седельные тягачи. Уже после этого был запланирован выпуск упомянутого выше тяжёлого семейства, в которое и входят самосвалы, проходящие на полигонах Дмитрова эксплуатационные тесты.
У конструкторов есть также план разработать новое транспортное семейство, выпустить новые автомобили с полным приводом на односкатной ошиновке. Наконец, среди предстоящих планов команды завода КАМАЗ — производство и серийный выпуск среднетоннажных авто обновлённой конструкции.