МАЗ и КАМАЗ – два главных конкурента на рынка большегрузных автомобилей РФ.
Предприятия имеют схожий модельный ряд автотехники, практически идентичное качество выпускаемой продукции.
Однако определить лидера на рынке России поможет лишь анализ поставок грузовиков за 2014 г.
Итак, КАМАЗ по-прежнему имеет большую долю.
В 2014 она составила 45,9%, превысив показатель 2013 на 1,2%.
Доли участников на рынке большегрузных автомобилей РФ массы 14-40 т, в %:
ОАО «КАМАЗ» |
2010 46,8 |
2011 38,4 |
2012 33,5 |
2013 44,7 |
2014 45,9 |
Иномарки | 25,1 | 39,1 | 48,3 | 39,7 | 36,2 |
ОАО «МАЗ» | 9,5 | 11,1 | 12,8 | 9,3 | 9,6 |
ОАО «АЗ «УРАЛ» | 17,8 | 10,7 | 4,9 | 6 | 7,9 |
ОАО «КРАЗ» | 0,8 | 0,7 | 0,5 | 0,3 | 0,4 |
«Минский автомобильный завод» продолжает укреплять свое присутствие в России.
В 2014 МАЗ занял 9,6% рынка.
Конечно же, в 2012 году МАЗ удалось удержать большую долю (12,8%). Однако в нынешней экономической ситуации 9,6% являются также неплохим результатом.
Наблюдается стабильная динамика роста поставок белорусских автомобилей в Россию. В 2013-ом МАЗ занимал 9,3% рынка РФ, в 2014 – на 0,3% больше.
Таким образом, «Минский автомобильный завод» за 2014 год укрепил позиции на рынке, увеличив свою долю до 9,6%.
Еще один конкурент МАЗ – ОАО «АЗ «УРАЛ». Российское предприятие в 2010 году занимала большую долю на рынке РФ, чем МАЗ.
Сравните – 17,8% (УРАЛ) и 9,5% (МАЗ).
С 2011 года российский завод начинает активно сокращать объемы продаж техники, уступая белорусской компании.
В 2012-ом УРАЛ снизил свою долю на рынке РФ до 4,9%, позволив МАЗ подняться до 12,8%.
К 2014 году российское предприятие заняло 7,9%, уступая МАЗ 1,6% рынка.
Существенную конкуренцию «Минскому автомобильному заводу» составляют иностранные компании.
В данный момент в следующих городах России работают несколько заводов по сборке грузовиков зарубежных марок:
- Калуга (Renault и VOLVO);
- Санкт-Петербург (SCANIA, а также MAN);
- Набережные Челны (Mercedes-Benz);
- Миасс (IVECO-AMT).
Благодаря продуманному маркетингу, ценовой политике россияне все чаще выбирают иномарки.
Поэтому в 2014 продукция зарубежных компаний опередила МАЗ, заняв второе место после КАМАЗ в распределении долей рынка РФ.
По информации ежеквартального отчета КАМАЗ, зарубежные компании взяли 36,2% рынка, то есть на 26,6% больше, чем МАЗ.
Небольшая доля рынка у ОАО «КРАЗ» - 0,4%.
Старейшая автомобилестроительная компания России, ОАМО «ЗИЛ», не выдержала высокой конкуренции. Доля рынка компании равна нулю.
Как видите, для «Минского автомобильного завода» 2014 год был неплохим.
МАЗ сумел увеличить свою долю на российском рынке в сравнении с 2013-ым.
Мы рассчитываем, что и в 2015-ом МАЗ будет поддерживать стабильный рост на рынке большегрузных автомобилей РФ.