Европейский союз готовится к масштабным изменениям в секторе грузовых перевозок.
Согласно новому исследованию International Council on Clean Transportation (ICCT), к 2030 году для обслуживания растущего парка электрических грузовиков на территории ЕС потребуется от 4 000 до 5 300 общественных зарядных станций мегаваттного класса.
Рост электрогрузового транспорта и инфраструктуры
Отчёт, опубликованный 9 октября в Берлине, показывает, что электрогрузовики постепенно становятся основой безуглеродных перевозок в Европе.
Для их эффективной эксплуатации потребуется значительное развитие зарядной инфраструктуры.
По оценкам ICCT, к 2030 году общий парк электрических грузовиков в ЕС будет нуждаться в 22–28 гигаваттах (ГВт) установленной мощности зарядки. Это эквивалентно примерно 150–175 тыс. частных зарядных устройств и 60–80 тыс. общественных станций.
Из них мегаваттные станции (MCS) составят лишь около 2 % от общего числа зарядных точек, но обеспечат почти 15 % всей потребляемой мощности, играя ключевую роль для дальнемагистральных перевозок.
«Электрогрузовики становятся основой безуглеродного грузового флота Европы. Для их внедрения необходима сбалансированная сеть зарядных станций по всей территории Евросоюза», — отметил доктор Хуссейн Басма, старший исследователь ICCT.
Основные сценарии зарядки
Исследование указывает, что основной режим зарядки будет приходиться на ночное время в депо и на стоянках.
Мегаваттные станции будут использоваться ограниченно — преимущественно на трассах и транспортных коридорах, где требуется быстрая зарядка при дальних рейсах.
Ключевые выводы отчёта:
• более половины потребностей в быстрой зарядке можно удовлетворить станциями мощностью 350 кВт, которые дешевле и проще в установке;
• для магистральных перевозок потребуется ограниченное количество ультрамощных MCS, обеспечивающих зарядку грузовиков с увеличенным пробегом;
• оптимальное распределение станций по маршрутам позволит избежать перегрузки электросетей и сократить время простоев.
«Полученные данные дают промышленности и властям основу для реального планирования, без догадок и завышенных прогнозов. Главная задача — не только масштаб, но и грамотное размещение зарядных точек там, где они действительно нужны», — подчеркнул доктор Фелипе Родригес, директор направления грузового транспорта ICCT.
Эксперты ICCT отмечают, что с развитием аккумуляторных технологий грузовики будущего будут оснащаться более ёмкими батареями, что снизит их зависимость от общественных зарядных станций высокой мощности.
По прогнозу, к 2030 году потребность в мегаваттных зарядках может снизиться на 40 % по сравнению с текущими оценками.
Тем не менее, мегаваттные станции остаются ключевым элементом инфраструктуры, необходимым для обслуживания транспорта дальнего следования, строительной и специализированной техники.
Регуляторные меры и рекомендации
Авторы исследования подчёркивают, что успешная реализация программы зависит не только от инвестиций, но и от своевременного принятия регуляторных решений.
В числе предложенных мер:
• упрощение разрешительных процедур для строительства зарядных станций;
• модернизация электросетей и разрешение сетевым операторам на упреждающие инвестиции;
• координация действий между национальными и региональными властями, чтобы избежать фрагментации инфраструктуры.
«Основная задача Европы — не просто построить тысячи станций, а сформировать единую, надёжную и доступную сеть для всего рынка», — говорится в заключении отчёта ICCT.
К 2030 году спрос на электрогрузовики будет расти по мере того, как производители выполняют требования ЕС по сокращению выбросов CO₂.
Создание инфраструктуры мегаваттных зарядок станет ключевым условием для перехода транспортной отрасли на электрическую тягу и безуглеродные технологии.
batteriesnews.com