Продажа запчастей для автомобилей – одно из самых важных направлений сбыта ОАО «Минский автомобильный завод» и других белорусских предприятий. Поэтому «АвтоРесурс» предлагает ознакомиться с динамикой экспорта деталей в страны дальнего зарубежья и СНГ. Данные по отгрузке товаров белорусскими предприятиями представлены Белстатом. Мы же проанализируем сбыт за январь-июль 2013 года запчастей маз таких товарных групп как шасси с двигателями, автомобильных кузовов, бамперов, агрегатов для тракторов.
Экспорт шасси с двигателями Продажи за январь-июль 2013 данных агрегатов поднялись на 65,2% в сравнении с 2012 годом. Так в анализируемом периоде 2013 года компании реализовали 271 единицу шасси с двигателями. Однако в январе-июле 2012 года продажи были значительно меньше – всего лишь 164 единицы товара на 4 348,5 тыс. долларов США.
Наибольшие поставки шасси с двигателями в Россию. За январь-июль 2013 года МАЗ и другие предприятия отгрузили в РФ 268 единиц товара, что на 68,6% больше показателя экспорта января-июля 2012 года. Однако в отличие от прошлого года, за январь-июль 2013 не поставлялись шасси с двигателями в Украину и Польшу. Экспорт кузовов для автомобилей, январь-июль 2013 Белорусские компании смогли увеличить продажи кузовов за январь-июль 2013. Таком образом, экспорт в страны ЕС и СНГ превысил продажи 2012 года на 21,6 % или на 361 кузов. Лучше всего белорусские предприятия торгуют с Россией. За январь-июль 2013 отгружено в страну 1 265 штук кузовов, что на 4% больше показателя экспорта января-июля 2012 года. Увеличились продажи кузовов на 10,1% и в Азербайджане. Рассмотри сбыт запчастей вне стран СНГ. Самый лучший экспорт кузовов с Венесуэлой. В январе-июле отгружено 355 кузовов, а в январе-июле 2012 года только 142. Однако белорусские заводы, к сожалению, за анализируемый период прекратили торговлю со многими странами. По данным Белстата в январе-июле 2013 не отгружено ни одного кузова в Латвию, Китай, Болгарию, Иран, Туркменистан и Кыргызстан.
Сбыт деталей для тракторов и бамперов за январь-июль 2013 Продажи запчастей для тракторов от белорусских производителей упали на 3,2%. Экспорт товаров данной группы за январь-июль 2013 года остановился на отметке 37 616 тонн. Сбыт января-июля 2012 превышает показатель продаж текущего года только на 1 237 тонн. Экспорт запчастей для тракторов в СНГ снизился на 5%. Так в январе-июле 2013 отгружено в Россию 23 756 тонн деталей, в Украину 2 591 тонн, в Казахстан 809 тонн. Рассмотрим экспорт бамперов за январь-июль 2013 года. По информации Белстата, за анализируемый период продано 98 242 кг запчастей данного класса. За январь-июль 2012 года белорусским предприятиям удалось продать бамперов на 71 735 кг, то есть мы наблюдаем явное увеличение экспорта в текущем году на 37%.
Основной рынок для белорусов – это по-прежнему Россия. Так в РФ отгружено 73 643 кг запчастей (в сравнении с 2012 годом экспорт увеличился на 56%). Однако торговля с Азербайджаном снизилась на 40%. Показатели экспорта с данной страной - 9 108 кг запчастей за январь-июль 2013 года, 15 241 кг за январь-июль 2012 года. В другие страны торговля бамперами увеличилась с 6 511 кг (январь-июль 2012) до 13 922 (январь-июль 2013). Главным образом на прирост продаж повлиял повышенный спрос Венесуэлы. В 2012 году белорусский партнер закупил 2 375 кг деталей, а за анализируемый период 2013 – практически в шесть раз больше, то есть 13 212 кг. Следите за новостями компании МАЗ через наш блог и социальные сети.