На КАМАЗе грядут очередные изменения: начались испытания нового газового двигателя Р6. Он предназначен для тяжёлых тягачей серии К5. Ранее сообщалось об аналогичных испытаниях для этих моделей двигателя дизельного, теперь настал черёд газового.
Топливом нового агрегата будет служить природный газ. Сейчас разработка новинки сконцентрирована на магистральных тягачах, но в дальнейшем эксплуатация таких двигателей будет расширена и на остальные модели аналогичных серий.
Принципиальное отличие газового двигателя от дизельного состоит в том, что здесь термодинамический цикл абсолютно другой. Топливо (в данном случае – газ) воспламеняется не от сжатия, а после возникновения искры. Поэтому в новом газовом двигателе степень сжатия понижена, доработана и в некоторых случаях полностью изменена система подачи топлива. Компоненты подачи газового топлива выполнены по технологии известной фирмы «Woodward».
Уже первые испытания нового агрегата выявили его соответствие европейским экологическим стандартам. Это достигается за счёт особой системы возвращения в топливную систему отработанных компонентов газа с применением катализатора.
Основные характеристики изделия:
- заявленная мощность – 450 л с;
- ожидаемый межсервисный пробег – до 100 тысяч километров;
- максимально используемый крутящий момент – 1850 Нм.
Сейчас изготовлено три первых двигателя подобного типа. Один из них планируется установить на модель КАМАЗ-54901 для проведения комплексных испытаний в течение этого года. Серийное производство газовых двигателей ожидается в 2022 году.
Этот газовый агрегат будет в семействе КАМАЗа самым мощным для своего типа. Сейчас таковым является тоже модель Р6, но на дизельном топливе.