В конце сентября, в Костанае в присутствии высшего руководства Казахстана и Татарстана была проведена торжественная памятная церемония закладки первого строительного камня, который положит начало возведению в соседней республике промышленного предприятия по выпуску чугунных автомобильных деталей для КАМАЗов.
Называться предприятие будет весьма символично - «KamLitKZ». Это будет очередной совместный проект с татарским автомобильным заводом, производственные площади разместятся почти на тридцать квадратных километров. На производственном предприятии планируется ежегодно выпускать до четырёх десятков тысяч деталей с применением чугуна. Среди них - блоки цилиндров, отдельные детали двигателей и другие автомобильные составляющие. Всё это будет направляться непосредственно «КАМАЗу». Инвестиции составят более 200 миллионов долларов.
КАМАЗовцы ждут от подобных совместных проектов большой отдачи. В Казахстан будут переданы несколько весьма важных конструктивных линий, от которых зависят характеристики техники КАМАЗ. Это особо отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
Завод станет частью нового модельного ряда КАМАЗ. Казахстан, как известно, всячески поддерживает передовой бизнес, что подтвердил в своём выступлении премьер-министр республики. Он сказал, что подобное сотрудничество стран-соседей выгодно всем, а сотрудничество с КАМАЗом – ещё и большая честь и ответственность.
Ранее перспективы развития взаимного производства КАМАЗа с республикой Казахстан уже обсуждались. Речь шла не только о перспективах выпуска запасных частей, но и о производстве специального и даже пассажирского автотранспорта. Потребность в такого рода моделях есть и в Казахстане, причём, значительная.
Собравшиеся сошлись во мнении, что создание грузовых и других автомобилей нового модельного ряда позволит обеспечить и Россию, и Казахстан конкурентоспособными транспортными моделями, которые смогут превзойти зарубежные аналоги по техническим показателям, зато обойдутся потребителю дешевле.
Подписан ряд договоров, которые будут содействовать не только строительству завода, но и развитию запланированного производства. Рассмотрены и вопросы подготовки высококвалифицированных кадров для нового завода. Это предполагается поручить одному из местных университетов. Соответствующее соглашение тоже уже подписано. Дело остаётся за реализацией.