График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Главная Новости Китай активно переводит дизельные грузовики на электротягу, меняя мировой рынок энергоресурсов

Китай активно переводит дизельные грузовики на электротягу, меняя мировой рынок энергоресурсов

В Китае ускоряется переход от дизельных грузовиков к электрическому транспорту, что уже влияет на глобальный спрос на топливо и природный газ (LNG). Как сообщает ABC News, власти страны усилили меры поддержки электрификации тяжёлой автотехники, запустив программы для производителей аккумуляторов и грузовиков нового поколения.

Масштабная трансформация

За последние два года Китай стал крупнейшим мировым рынком по выпуску электрических грузовиков.

На предприятиях в провинциях Хэнань, Шэньси и Гуандун ежегодно производится десятки тысяч электротягачей и самосвалов.

Речь идёт не только о пилотных партиях: массовое производство уже развернуто, а машины поступают на шахты, в логистические компании и порты.

Производители, включая BYD, Geely Commercial Vehicles и XCMG, внедряют унифицированные платформы и систему совместимости компонентов, что позволяет ускорить выпуск и снижать себестоимость.

Электрогрузовики оснащаются батареями ёмкостью до 500–600 кВт·ч с возможностью быстрой замены или зарядки менее чем за два часа.

Государственная поддержка и стратегия

Китайские власти рассматривают электрификацию тяжёлого транспорта как ключевой элемент программы «чистого перехода», направленной на сокращение выбросов углекислого газа и снижение зависимости от импорта топлива.

С 2026 года вводятся налоговые льготы для компаний, обновляющих автопарк, и субсидии для операторов логистики, использующих электрические грузовики.

Отдельные регионы, включая Шанхай и Шэньчжэнь, уже объявили о планах по запрету регистрации новых дизельных грузовиков к 2030 году.

Одновременно идёт строительство инфраструктуры — тысячи зарядных станций для электротягачей и специализированные «энергетические коридоры» для дальнемагистральных перевозок.

Влияние на мировой рынок

Переход Китая на электротранспорт оказывает заметное воздействие на мировой рынок сжиженного природного газа (LNG).

Спрос на газомоторное топливо, ранее активно использовавшееся в тяжёлой технике, начал снижаться.

По оценкам аналитиков, к 2030 году потребление LNG транспортным сектором Китая может упасть на 30–40 %, что приведёт к изменению структуры мировых поставок энергоресурсов.

Эксперты считают, что ускоренная электрификация автотранспорта станет одной из причин замедления роста экспорта LNG в азиатском регионе и повысит интерес к инвестициям в аккумуляторные технологии и переработку сырья для батарей.

Перспективы и прогноз

Промышленная политика Китая показывает, что ставка на электротранспорт носит долгосрочный и стратегический характер.

Уже в 2025 году страна производит более половины всех электрических грузовиков в мире, и этот показатель будет только расти.

Развитие данного направления укрепит позиции Китая как лидера в сфере технологий аккумуляторов и электрических силовых установок.

abcnews.go.com

Поделиться:
Другие новости
Запчасти МАЗ
Меню
Каталог
Купить товар в один клик
Обратный звонок