В Беларуси прошло необычное состязание. На полосе для взлета и посадки померялись силами вертолет Ми-2 и гоночный МАЗ, участник ралли «Дакар». Современная техника соревновалась на закольцованной дистанции протяженностью 1 км.
Обе машины после прохождения половины трассы совершили разворот и продолжили движение к начальному пункту.
За штурвалом вертолета был Николай Мочанский, руководитель Минского аэроклуба ДОССАФ.
В его активе – порядка 7 000 часов полетов и совершенное владение фигурами высшего пилотажа. МАЗ вел Алексей Вишневский, представитель «МАЗ-СПОРТавто», участник «Дакара» и «Шелкового пути», трижды становившийся чемпионом Беларуси по дрифтингу.
По уровню мощности машины были приблизительно одинаковы.
Силовые установки способны развить до тысячи «лошадей». Вес белорусского грузовика МАЗ – 9 тонн, его скорость ограничена 140 км/ч, чтобы не попасть под штраф на «Дакаре». Ми-2 может лететь со скоростью до 210 км/ч, поднимаясь до 4 км. Особенности вертолета – высокая маневренность и простота в управлении.
Изначально грузовику удалось вырваться вперед, но впоследствии МИ-2 его догнал.
На развороте МАЗ притормозил, чтобы не уйти в занос, и вертолет получил некоторое преимущество. На втором отрезке они двигались почти вровень.
Организаторы мероприятия так и не раскрыли победителя.
Назвать его планируется во время фестиваля «Пронебо», проведение которого запланировано на конец июля. Мероприятие состоится на аэродроме Боровая, Беларусь.