Проанализируем состояние экспорта ОАО «КАМАЗ» и ОАО «МАЗ» за январь-июнь 2013 года, ориентируясь на данные Национального статистического комитета Беларуси и ежеквартальный отчет российского предприятия. Из предоставленной информации Белстата мы исследуем данные по экспорту моторных транспортных средств для перевозки грузов с полной массой более 20 т., которые производит и реализует в РБ только ОАО «МАЗ».
Экспорт ОАО «МАЗ» и ОАО «КАМАЗ» за 1 полугодие 2013 г., в шт.
Страны | Экспорт ОАО «МАЗ», 1 полугодие 2013, шт. | Экспорт ОАО «КАМАЗ», 1 полугодие 2013, шт. |
Украина | 191 | 233 |
Казахстан | 135 | 1913 |
Страны дальнего зарубежья | 50 | 313 |
Рынок Украины: МАЗ «дышит» в спину КАМАЗу
За первое полугодие 2013 года ОАО «КАМАЗ» продал 233 единиц грузовой техники. На снижение экспорта в сравнении с аналогичным периодом 2012 года повлияла сложная экономическая ситуация в Украине вследствие ухудшения инвестиционной деятельности и финансовых результатов большинства компаний.
Однако ОАО «МАЗ» все же не смог догнать своего главного конкурента на рынке Украины. За первое полугодие 2013 года МАЗ продал только 191 единицу грузовой автотехники. Если сравнить показатель экспорта за январь-июнь 2013 года и аналогичный период прошлого года, увидим положительную динамику: продажи увеличились на 75%. Тем не менее, ситуация на рынке Украины такова: КАМАЗ опередил МАЗ в эскорте грузовых автомобилей практически на 18 %. Вполне возможно, что ОАО «МАЗ» сумеет вырваться вперед. По последним данным, белорусское предприятие подписало контракт с Государственной продовольственно-зерновой корпорацией Украины на поставку 1000 единиц грузовой техники, что позволит занять МАЗ 34,17 % рынка (по информации КАМАЗ).
Рынок Казахстана: КАМАЗ «обхитрил» МАЗ
Явный лидер на рынке Казахстана – ОАО «КАМАЗ». Предприятие продало за январь-июнь 2013 года 1 913 единиц грузовой техники. Стремительный рост экспорта вызван пополнением складских запасов компании КАМАЗ в Казахстане из-за ввода в стране с 1 июля 2013 года экологического стандарта Евро-4. Если бы не решение руководства КАМАЗ увеличить складские запасы на 1500 грузовиков, то показатель экспорта снизился бы в сравнении с 1 полугодием 2012 года и составил бы 413 грузовиков.
ОАО «МАЗ» в свою очередь поставил в Казахстан 135 единиц грузовой автотехники за первое полугодие 2013 года. В сравнении с январем-июнем 2012 года наблюдается рост экспорта на 85%. Однако как бы ни старался МАЗ увеличить продажи, КАМАЗ уверенно лидирует на рынке Казахстана. Может быть, МАЗ сможет опередить российское предприятие во втором полугодии 2013 года, так как предприятие стабильно увеличивает с каждым месяцем 2013 года экспорт автомобилей в Казахстан.
Рынок стран дальнего зарубежья
ОАО «КАМАЗ» активно торгует вне стран СНГ. Так предприятие за 1 полугодие 2013 года продало 313 единиц грузовой техники. Как отмечает руководство российского предприятия, экспорт в страны дальнего зарубежья значительно вырос в сравнении с январем-июнем 2012 года. Поэтому увеличились поставки в Литву (144 грузовика) и в Азербайджан (122 грузовика).
ОАО «МАЗ» в свою очередь также старается увеличить экспорт. За первое полугодие 2013 года продано предприятием в страны дальнего зарубежья 50 единиц грузовой автотехники. В сравнении с 2012 годом, МАЗ потерял 60% рынка стран вне СНГ. Самые большие поставки грузовиков осуществлялись в Монголию (13 ед.), в Китай (6 ед.), в Венесуэлу (6 ед.).
По данным Белстата и ежеквартального отчета российского предприятия можно сделать вывод: ОАО «МАЗ» теряет рынок грузовой техники зарубежных стран и Казахстана, но стремится укрепить свои позиции в Украине. Удастся ли белорусскому предприятию осуществить свои планы - покажет только второе полугодие 2013 года. А пока компания «АвтоРесурс» будет держать Вас в курсе событий.