По сообщению белорусской стороны, холдинг КАМАЗ и МАЗ, скорее всего, будет создан в первой половине 2014 года. Однако подобные заявление представители «Минского автомобильного завода» делают постоянно. Может быть, компании «созрели» для объединения? «АвтоРесурс» решил разобраться в данной ситуации. МАЗ и КАМАЗ – чего ждать от холдинга? Объединение двух предприятий предполагает создание холдинговой структуры путем обмена акциями компаний. То есть 75% плюс одну акцию передает «Минский автомобильный завод». В свою очередь КАМАЗ поделиться своими акциями с белорусским предприятием в эквиваленте 49,9%.
На данный момент подписания официальных документов не состоялось. Однако консорциумом Chadbourne & Parke LLP проводится экспертиза, которая должна показать возможность заключения договора на доверительное управление пакетами акций российского и белорусского предприятий. По словам представителей ОАО «МАЗ», если заключение юридической компании будет положительное, то объединение предприятий состоится в начале следующего года. Естественно, для создания холдинга есть предпосылки. С помощью объединения МАЗ планирует выйти на новые рынки и расширить производственную базу. «Росбелавто» - быть или не быть? «Минский автомобильный завод» с 2010 года пытается объединиться с лидером российского рынка большегрузной автотехники. В последнее время, отношения белорусской и российской стороны осложнились. Так гендиректор КАМАЗ в августе поделился с журналистами своим нежеланием ехать в Беларусь. Далее лидер Беларуси громко заявил, что так просто «Минский автомобильный завод» не отдаст, категорически не соглашаясь на приватизацию. Но, видимо, российская компания приготовила для ОАО «МАЗ» более выгодные условия. Теперь белорусское предприятие считает объединение очень прибыльным. Поэтому «Минский автомобильный завод» надеется не на туманные перспективы. Для предприятия важно открыть большую долю российского рынка. Напомним, что «АвтоРесурс» анализировал ситуацию на рынке РФ. МАЗ в третьем квартале увеличил долю российского рынка до 9,3%. В свою очередь, КАМАЗ имеет 45,6% рынка. Поделиться ли российская компания с МАЗ рынком? Входит ли это в планы КАМАЗ? Пока данные вопросы остаются без ответа. Представители КАМАЗ никак не комментируют ситуацию. Видимо, только после анализа потенциала создания холдинга станут известны подробности сделки. «Росбелавто» поможет МАЗ увеличить сбыт? Кроме надежды на освоение новых долей рынка РФ, МАЗ верит в экономию своего бюджета на производство техники. Номенклатурный ряд российского и белорусского предприятий схожи. Поэтому в будущем можно будет сэкономить в расходах на ниокровские работы, в том числе и на подготовку производства автотехники. В этом случае МАЗ и КАМАЗ смогут создать более выгодные условия для потребителей большегрузной техники, ведь себестоимость продукции снизится. Таким образом, единая политика производства поможет сэкономить немалые суммы. Представители «Минского автомобильного завода» уверены, что холдинг «Росбелавто» позволит задействовать и «Автокомпоненты». Естественно, все это станет стимулом к еще большему развитию компаний. Тем не менее, кроме положительных сторон, объединение МАЗ и КАМАЗ скажется негативно на производственной компетенции белорусского предприятия. Также некоторые эксперты опасаются исчезновение МАЗ как торговой марки. «АвтоРесурс» будет следить за объединением МАЗ и КАМАЗ. Мы сообщим вам первыми самые свежие новости. Подписывайтесь на наши каналы в социальных сетях.