Легендарный МАЗ и КАМАЗ до сих пор не могут согласовать условия объединения. Ситуация становится довольно-таки жесткой – российские журналисты получили лично комментарий от президента Беларуси. О том, потеплели ли отношения двух сторон, расскажет компания «АвтоРесурс».
Туманные перспективы Все начиналось с зимы 2010 года. В то далекое время КАМАЗ и МАЗ рассматривали возможность обмена акциями предприятий. Но белорусской стороне данный вариант не понравился. Сейчас же активно обсуждалось создание холдинга «Росбелавто». Объединение сулило хорошие перспективы, ведь даже посол России в РБ говорил о том, что совместное предприятие будет создано к осени 2013 года. Однако время прошло, объединения все еще нет. Четкого ответа сторон по поводу создания холдинга все еще нет. Но холодок в отношениях двух стран виден явно. Так недавно директор КАМАЗ рассказал СМИ, что в Беларусь не планирует ехать. В свою очередь белорусский лидер также высказал свое мнение по поводу холдинга двух предприятий. В частности, руководство МАЗ уверено, что объединение не будет по нескольким причинам. Во-первых, по заявлению белорусской стороны, КАМАЗ не планирует инвестировать в МАЗ. Во-вторых, КАМАЗ не собирается внедрять в компанию новые технологии производства. В-третьих, для МАЗ не открываются новые рынки сбыта.Таким образом, МАЗ не видит смысла объединяться с КАМАЗ – ни денег, ни технологий, ни новых поставок холдинг не обещает. Кроме того, «Минский автомобильный завод» показал неплохие показатели прибыли. Минфин Беларуси опубликовал отчет о деятельности предприятий за второй квартал текущего года. По данной информации, белорусская компания не имеет задолженностей, чистая прибыль в сравнении с первым кварталом увеличивается. Холдинг КАМАЗ и МАЗ – стоит ли игра свеч? Однозначно, если стороны пойдут на уступки друг другу, вполне возможно, что КАМАЗ и МАЗ смогут объединиться. Однако по заявлению российской компании, выгода для КАМАЗ в создании холдинга не слишком очевидна. Белорусская сторона настаивает на том, чтобы разработать совместную стратегию продаж грузовиков и их производства. Проще говоря, МАЗ предлагает КАМАЗ поделить рынок. Но КАМАЗ пока что никак не комментирует предложения представителей МАЗ. Однако скорее всего КАМАЗ будет не интересно играть по правилам белорусского предприятия, ведь без юридического обоснования активов развивать совместный сбыт крайне невыгодно. Также некоторые аналитики говорят о том, что КАМАЗ не логично продавать продукцию своего конкурента, то есть МАЗ, на своем же рынке. Что касается сбыта грузовиков в Беларуси, то рынок данной страны не слишком большой. В свою очередь «Минский автомобильный завод» опасается, что КАМАЗ после приватизации закроет предприятие, тем самым устранив своего конкурента. Белорусская сторона опасается и такого варианта – компания после приватизации будет выпускать не современные грузовики, а просто автомобильные диски. Таким образом, создание холдинга КАМАЗ и МАЗ либо затянется еще на неопределенное время, либо о туманных перспективах объединения стоит забыть. «АвтоРесурс» будет продолжать следить за новостями ОАО «МАЗ» и ОАО «КАМАЗ». Присоединяйтесь к нам через социальные сети.