Грузовики и автобусы Минского автозавода все чаще комплектуют силовыми агрегатами Mercedes. Технику с моторами немецкого производства успешно реализуют на российском и европейском рынках.
Практически всех автобусах 2017 года выпуска установлены двигатели концерна Daimler.
Моторы этой фирму используются на 90% пассажирского транспорта. На 7% техники применяются моторы Cummins. Силовые агрегаты Минского моторного завода устанавливаются только на 3% автобусов МАЗ.
С грузовой техникой ситуация другая. Машины чаще всего оборудуются двигателями ЯМЗ.
На 55% выпускаемых в 2017 году грузовиках установлены агрегаты Ярославского завода. 30% приходится на двигатели Mercedes, а 10% на Cummins. 5% - это моторы ММЗ, Weichai и других производителей.
На Минском автозаводе отметили, что благодаря сотрудничеству с концерном Daimler удалось быстро освоить выпуск пассажирской и грузовой техники классов Евро-4 и Евро-5.
В этом направлении МАЗ опередил своих ближайших конкурентов, в том числе и российских.
23 июня в рамках конференции в Минске представители Минского автозавода встретились с немецкими производителями. На переговорах обсуждались возможности дальнейшего сотрудничества МАЗ с Daimler и ZF.
Между компаниями уже действует меморандум о взаимопонимании. Также заключен договор о поставке запчастей.
На прошедших переговорах Daimler доверил МАЗ обслуживать двигатели Мерседес в России. Сейчас ведутся работы по сертификации сервисных центров не только в Беларуси, но и в странах СНГ.