Украина является вторыми рынком сбыта большегрузной техники от белорусского завода после Российской Федерации. Долгие годы МАЗ опережал своих конкурентов по экспорту автотехники в страну.
По последним данным, доля белорусского производителя на рынке Украины за 2013 год составила практически 36%. Однако стремительная девальвация и кризис 2014 года создают неблагоприятные условия для делового сотрудничества.
Поэтому многие эксперты уверяют, что МАЗ, скорее всего, снизит экспорт в Украину современных грузовиков или же вообще уйдет с рынка.
Украинский вопрос – новые возможности?
Главный конкурент «Минского автомобильного завода», КАМАЗ, с начала текущего года прекратил поставки большегрузной техники в Украину. В январе МАЗ поставлял самосвалы, грузовики на территорию данной страны.
Но с начала февраля белорусскому предприятию также пришлось приостановить экспорт автомобилей в Украину. Еще в начале января Беларусь рассчитывала на быстрое решение украинского вопроса.
Тем не менее, ситуация в стране продолжает оставаться критической. Девальвация гривны приводит к удорожанию техники для потребителя примерно на 20-25%. Представители МАЗ опасаются, что за белорусскую технику украинцы не смогут расплатиться.
Уверенности в погашении кредитов на покупку грузовиков также нет. Напомним, что «Минский автомобильный завод» в декабре 2013-го заключил с Украиной договор на поставку ста единиц техники.
В данный момент белорусское предприятие отгрузило в страну только сорок грузовиков. Девальвация и нестабильный политический курс сегодня заставляют «Минский автомобильный завод» пересмотреть свои планы.
МАЗ приценивается
Конечно же, работать с Украиной сейчас сложно. Но «Минский автомобильный завод» пытается увидеть перспективы.
Начальник отдела по реализации грузовиков в Украину, Сергей Зыль, рассчитывает на лучшее.
«Естественно, мы можем уйти с рынка. Но с другой стороны, мы можем немного подождать стабилизации курса гривны хотя бы до уровня прошлого года». Также представитель белорусского предприятия рассматривает вариант сокращения прибыли от продажи грузовой автотехники.
По словам Сергея Зыля, «легче всего пойти навстречу Украине». То есть для того, чтобы не потерять лидерство на рынке, МАЗ готов работать с меньшей прибылью. Однако все еще «Минский автомобильный завод» не принял окончательного решения.
Перебоями в поставках как российской, так и белорусской техники может воспользоваться один из главных конкурентов МАЗ – АвтоКрАЗ. Украинское предприятие за 2013 год реализовало около в стране только 100 единиц автотехники.
Поэтому для «Минского автомобильного завода» предстоит сделать сложный выбор: либо потерять свое лидерство на рынке (36%), либо пойти на уступки украинскому потребителю.
«АвтоРесурс» будет следить за данным вопросом. Мы первыми сообщим вам о том, возобновит ли поставки большегрузной техники «Минский автомобильный завод» в Украину. Читайте наши новости на сайте и будьте в курсе последних событий.
Подписывайтесь на наши каналы в социальных сетях.