«АвтоРесурс» всегда следит за экспортом продукции «Минского автомобильного завода».
Нашему читателю ежемесячно предоставляем анализ поставок белорусских грузовиков в различные страны мира.
Однако недавно мы обнаружили в архивах предприятия очень интересные фотографии 1950-1980 годов, на которых запечатлены крепкие МАЗ в различных уголках планеты.
ВАЖНЫЕ ФРАГМЕНТЫ ИСТОРИИ МАЗ
«Лютый холод заснеженного Магадана, палящий зной Сибири, ливневые дожди Вьетнама и тряские дороги Египта – все подвластно этим крутолобым красавцам МАЗ» - так в 1960-е года писала пресса о надежности и выносливости белорусских грузовиков, подчеркивая широкую географию экспорта машин.
Начиная с легендарного МАЗ-200, мощные автомобили исправно трудились во многих зарубежных странах.
С участием белорусских грузовиков сооружались Асуанская платина (Египет), порт Хайфон (Вьетнам), жилые кварталы Китая и Кубы.
Вот так строился угольный причал Хонгайского горного бассейна в 1963 году. В погрузке, разгрузке, перевозках грузов участвовала и мощная белорусская автотехника.
«Минский автомобильный завод» многие годы успешно сотрудничал с Всесоюзным объединением «Автоэкспорт».
Через международную организацию поставлялись грузовики в Болгарию, Польшу, Венгрию, Судан, Монголию, Кубу, Цейлон, Бразилию, Афганистан и многие другие государства.
Также белорусские автомобили активно осваивают и африканские страны (Гвинею, Нигерию и другие). В 1963 году МАЗ наладил поставки своей продукции и в данный регион.
Особенной популярностью пользовались «Стальные зубры», грузовики модели МАЗ-200. Сегодня же предприятие продолжает сотрудничать с африканскими государствами.
Поставлялись МАЗ-503, МАЗ-500, МАЗ-501 и в Ирак, Финляндию, Шри-Ланку.
МАЗ покоряет континенты
В музее славы «Минского автомобильного завода» сохранилась множество наград от благодарных потребителей белорусской продукции.
К примеру, сохранился официальный документ, в котором отмечаются заслуги Н. Белинского.
В 1963-1966 годах белорусский электрик находился в Афганистане, где обучал местных водителей особенностям эксплуатации МАЗ.
В 1966-ом указом короля Афганистана Мухаммеда Захира Белинский награжден почетным орденом Мине Маль III степени.
На этой фотографии вы можете увидеть строительство дороги Кушка-Герат-Кандагар в Афганистане.
В 1962 году белорусские МАЗ принимали активное участие в возведении дорожного полотна.
Примечательно, что зарубежные партнеры, начиная с 1960х, отмечали удобство грузовиков, маневренность автотехники, их надежность и сравнительно невысокую цену.
Автомобили МАЗ уже тогда завоевали свою нишу на международных рынках. Более 30 000 белорусских машин успешно работали в 47 странах мира.
Соблюдение качества, использование инноваций и разработка новых моделей автотехники – приоритетные направления развития ОАО «МАЗ».
Поэтому «АвтоРесурс» уверен в том, что белорусские машины будут и дальше пользоваться спросом зарубежных государств.