Недавно в Ростове-на-Дону проводился конкурс среди дилеров пассажирской техники МАЗ и ЛиАЗ на право поставки 100 единиц низкопольных автобусов.
Представители ОАО «Минский автомобильный завод» предложили отличные условия – современную технику, низкий расход топлива и невысокую цену.
Однако ростовчане решили отдать предпочтение продукции от ЛиАЗ, ведь именно это предприятие выставило наименьшую цену.
Ситуация довольно-таки щекотливая.
Многие СМИ говорят о многочисленных нарушениях, ведь ЛиАЗ предоставил неточную информацию о технических характеристиках автобусов.
Изначально наиболее важным критерием выбора автотехники был расход топлива.
Напомним условия МУП МТК "Ростовпассажиртранс".
Автобусы должны соответствовать современным техническим нормам:
- вместимость пассажиров - не менее 100 человек;
- длина автотехники – не более 12,2 м;
- количество сидячих мест – не менее 23;
- 1 оборудованное место для инвалидной коляски;
- пол – низкий, не выше 3,6 см от проезжей части дороги;
- мотор укомплектован турбокомпрессором международного стандарта Евро-4;
- расположение двигателя – заднее;
- автоматическая КПП;
- электронная система управления коробкой передач;
- наименьший расход топлива.
По данным критериям подходили МАЗ 203 и ЛиАЗ-529222 российского производства. В обе модели автобусов установлены двигатели зарубежных марок - Mercedes-Benz (МАЗ) и MAN (ЛиАЗ).
Технические характеристики ЛиАЗ-529222 и МАЗ 203 схожи.
Тем не менее, ростовчане выбрали автобус российского производства, даже несмотря на больший расход топлива.
Еще один аргумент ростовской организации против подписания контракта с МАЗ – отсутствие документа, подтверждающего высокую безопасность белорусских автобусов. Именно по этой причине МАЗ отдали более низкий рейтинг.
В Ростове сравнивали и маневренность автомобилей. К сожалению, белорусским автобусам незаслуженно присудили низкий рейтинг маневренности из-за длины в 12 метров. Кстати, длина пассажирской автотехники ЛиАЗ составляет 11,99 метра.
В официальных источниках указано определение маневренности – это подтвержденное документально диаметр окружности, описываемой частью автобуса, в соответствии с нормами ГОСТ 52389-2005.
Здесь мы видим явную игру не по правилам.
Оказывается, в на сайтах ЛиАЗ и других источниках указан минимальный радиус разворота в 11,5 метра. Но ЛиАЗ представил на конкурсе совершенно другие данные – 10,69 метров.
Так или иначе, но ростовчане выбрали продукцию ЛиАЗ. По некоторым данным, в начале 2015 завод поставит в данную область 100 современных автобуса улучшенного типа.
На этот раз МАЗ остался в стороне.
Мы надеемся, что в следующий раз «Минскому автомобильному заводу» повезет больше.