В 2015 году «Минский автомобильный завод» отправил в Россию 522 автобуса. Таким образом, МАЗ снизил экспорт коммерческого автотранспорта на 41,4%.
В прошлом году наблюдалось и общее падение рынка с 11 196 до 8 721 единиц (22,1%).
На российском рынке автобусов по-прежнему лидерство удерживает отечественный производитель:
- Первое место занимает «Павловский автобусный завод» - за год предприятие реализовало 4 935 единиц автотехники;
- Второе место закрепилось за «Нефтекамский заводом» с показателем продаж 1 130 единиц;
- Третье место – «Ликинский автобусный завод» с реализацией 1 045 машин.
- Четвертое место удерживает «Минский автомобильный завод».
Тем не менее, в 2015 году МАЗ удалось получить несколько выгодных контрактов.
К примеру, в Ростов-на-Дону «Минский автомобильный завод» отправил 38 автобусов среднего и большого класса, 30 – в Калининград, 28 – в Норильск, 80 – в Санкт-Петербург, 58 – в Екатеринбург.
В 2015 году не ушли в минус «Курганский автобусный завод» (293 единицы), «Волжанин» (273 единицы), «Урал» (227 единиц).
Автобусные бренды иностранных компаний реализовали на российском рынке менее 100 единиц автотехники.
Однако продукция «Минского автомобильного завода» по-прежнему востребована в РФ.
Поэтому многие аналитики утверждают, что в 2016 году МАЗ не уступит свое место конкурентом в рейтинге крупнейших поставщиков пассажирской автотехники.