Подготовка нового грузовика для «Дакара» идет полным ходом. Это полностью собственная разработка команды «МАЗ-СПОРТавто».
Ее конструкторы рассчитали компоновку и лично подбирали комплектующие. Идеи разработчиков воплощает предприятие МАЗ, окончательную сборку планируется провести своими силами с привлечением ЭЦ-1.
Новая модификация получила название МАЗ-6440RR. Ее главная изюминка заключается в капотном варианте компплектации. Таким образом, кабина смещена к середине рамы. Современный подход обеспечивает сразу несколько преимуществ. С одной стороны, экипаж будет чувствовать себя комфортнее.
С другой – передний мост разгружается, и срок службы авто увеличивается. На данный момент кабина ставилась непосредственно над силовой установкой, машина выдерживала только одну гонку.
Одновременно улучшается развесовка и автомобиль ведет себя более стабильно во время движения по неровной поверхности и спокойнее переносит неизбежные на гонке прыжки.
«Малую» кабину МАЗ 6418 в новой комплектовке заменит «большая» модель 5440. У нее низкая крыша и увеличенный объем внутри. Кабина крепится ниже рамы, за счет этого снижается центр тяжести и повышается устойчивость автомобиля. Такой МАЗ сможет быстрее преодолевать крутые повороты скоростных участков, а вероятность опрокидывания в песчаных дюнах заметно снизится.
В предыдущих моделях кронштейны рамы закреплялись болтами, в капотнике рама будет сварной. Разработчики сохранили несколько креплений в виде болтов для простоты замены. В результате снаряженная масса гоночного авто уменьшилась. В остальном у МАЗ 6440RR прежняя комплектация, в которую входит испытанный мотор Gyrtech / Caterpillar. Правда, его решили сместить к центру.
Новинка находится в стадии сборки, и о сроках ее презентации не сообщается. Тем не менее, есть надежда увидеть капотник на гонке «Шелковый путь-2018».