Несмотря на изменение формата гонки «Шелковый путь», команда «МАЗ-СПОРТавто» не намерена отказываться от участия.
Главная новость заключается в организации маршрута в обратном направлении. Если первоначально планировалось движение из России в Китай, то сейчас объявлено, что гонка пройдет «наоборот». Из-за этого от участия в мероприятии уже отказался Казахстан.
К тому же в аэропорту китайского Урумчи идет ремонт, поэтому принять самолеты АН-124 «Руслан» с раллийным караваном он не сможет. Предполагалось, что машины на самолетах перебросят в Астрахань после прохождения пяти отрезков по КНР.
Оттуда экипажи должны быть добраться до Москвы еще в пять этапов. В результате принято решение организовать гонки Астрахань-Москва 20-27 июня, а следующие этапы провести в сентябре на китайской трассе.
Также «МАЗ-СПОРТавто» примет участие в гонке четырьмя экипажами.
Четвертую машину поведут штурман Дмитрий Вихренко из команды Александра Василевского, а также два новичка: механик Сергей Завесницкий и пилот Виталий Мурылев. У Василевского штурманом будет Антон Запорощенко, механиком – новый член команды Евгений Подалинский.
В остальных экипажах премен не будет.
Сергей Вязович на этот раз выступит на обновленной машине МАЗ-5309RR со смещенной назад силовой установкой.
Авто с некоторыми новыми решениями, которые пока не озвучиваются, предстоит пройти тесты. Если они окажутся успешными, такие же изменения ждут и другие грузовики команды уже к следующему «Дакару».
Экипажи Вишневского и Вязовича планируют участвовать в «Шелковом пути» на авто с агрегатами Gyrtech / Caterpillar объемом 12,5 л, прошедших подготовку в Чехии в компании Buggyra Racing. машина Мурылева оснащена ЯМЗ на 18,5 л, Василевского – ТМЗ того же объема.
Возможно, один из грузовиков поедет на шинах «Белшины», хорошо зарекомендовавшей себя в гонке «Золото Кагана».
Однако на все авто команды такой резины не хватит.
Сергей Вязович считает основными задачами «МАЗ-СПОРТавто» на «Шелковом пути-2018» проверку обновленной машины со смещенным силовым агрегатом, а также борьбу за подиум.