«Минский автомобильный завод» снижает темпы продаж современных грузовиков на российском рынке.
Так в январе-феврале текущего года доля МАЗ на рынке РФ составила 5,8%.
В аналогичном периоде прошлого года МАЗ занимал 6,3% рынка.
Однако главный конкурент МАЗ, КАМАЗ, за январь и февраль укрепил свои позиции. Теперь доля КАМАЗ составляет 52,3%.
В 2014 году данный показатель не превышал 45,3%.
Кроме этого, «Минскому автомобильному заводу» становится все тяжелее конкурировать с грузовиками иностранного производства.
За два месяца 2015 года иномарки заняли 32% рынка. Если сравнить долю 2015 и 2014 годов, увидим существенное падение на 9,5%.
Объем российского рынка грузовых автомобилей полной массы 14-40 тонн также сокращается.
Данный показатель уменьшился на 48% в сравнении с январем-февралем 2014 г, опустившись до уровня 4 500 единиц.
Естественно, темпы продаж главных игроков российского рынка большегрузных авто сократились.
По некоторой информации, КАМАЗ в январе-феврале реализовал 2 300 грузовиков, а МАЗ – 261 единицы.
По данным Белстата «Минский автомобильный завод» существенно снижает темпы производства. За первые месяцы 2015 года МАЗ выпустил 862 грузовика.
Показатель производства упал на 26,5%, ведь в январе-феврале 2014 года предприятие отгрузило с конвейера 1 090 автомобилей.
Падение выпуска свидетельствует о снижении спроса на продукцию белорусского автопрома. Поэтому «Минский автомобильный завод» в конце марта остановил работу цехов по сборке грузовиков.
Падение темпов развития российского рынка грузовых автомобилей связано с ухудшение состояния экономики РФ.
Большинство специалистов говорят о том, что главные причины спада – это:
- Сокращение инвестиций в основной капитал;
- Снижение цен на нефть;
- Отсутствие положительной динамики в строительной отрасли;
- Девальвация российского рубля, рост инфляции;
- Повышение ставки ЦБ России.
Аналитики утверждают, что в 2015 российский рынок большегрузных автомобилей (от 14 до 40 тонн) составит 51 000 единиц техники.
Главный конкурент МАЗ, КАМАЗ, планирует занять долю в 51% благодаря вытеснению иностранных компаний, разработки нового модельного ряда, популяризации автотехники, работающей на газомоторном топливе.
Скорее всего, МАЗ также сможет улучшить сбыт своей продукции, ведь КАМАЗ не относит белорусскую компанию к иностранным предприятиям.
В ближайшем будущем ожидается выделение субсидий для поддержания сельского хозяйства, ЖКХ, жилищного строительства и других сфер экономики РФ.