За 2017 год автозавод увеличил продажи до 3 882 единиц, что означает рост на 17,4%. Предприятие оказалось на седьмом месте, спустившись с третьей строчки. Лидером российского рынка по-прежнему остается КАМАЗ, но со снижением числа регистраций на 5,6% до 1 453 единиц.
Второе место досталось ГАЗ – 587 проданных машин и рост на 47,9%. У шведского бренда Volvo, продавшего 406 авто, показатель вырос в 2,4 раза, это третье место на рынке. Обойдя МАЗ, четвертой оказалась Scania с 395 проданными машинами.
В целом Беларусь демонстрирует впечатляющие показатели по экспорту грузовиков.
В минувшем году реализация большегрузной автотехники МАЗ превысила 1 миллиард долларов, подобного не случалось с 2013 года.
Объем поставок возрос в денежном исчислении на 62,9%, по количеству увеличились на 30,1%. Всего за пределы республики отгрузили 6 119 авто белорусского производства.
Такой рост специалисты связывают с восстановлением ключевых рынков сбыта, свою роль сыграло и активное расширение географии продаж. Самым успешным экспортером такой продукции оказался БелАЗ, экспортировавший больше тысячи автомобилей-самосвалов на сумму в 665,8 миллиона долларов.
В результате предприятие нарастило объем поставок на 83,3% в денежном выражении, на 34,8% - в количественном. Причинами послужили обновление автопарков у крупных клиентов, рост сегмента и освоение новых рынков.
К тому же в РФ восстанавливается угледобывающая промышленность, и уровень потребительского спроса здесь растет.
БелАЗ реализовал в этой стране 718 самосвалов общей стоимостью 436,7 миллиона долларов, это на 22,3% больше в количестве и на 72,4% - в деньгах.
Однако зарубежным компаниям удалось потеснить белорусское предприятие в связи с созданием в стране сборочных производств. Как обычно, верхние строчки рейтинга достались местным заводам, которых весьма существенно поддерживает государство.
В Украине МАЗ занимает долю рынка в 19,8% и является лидером в своем сегменте.
Зарубежным брендам не удалось составить компании серьезную конкуренцию. В предыдущем году продажи МАЗ на украинском рынке достигли 762 единиц, увеличившись на 44%. Главным драйвером роста стали поставки модификаций шасси для специальной техники.
На их основе в стране создают машины для строителей, аграрной и коммунальной сфер.
В Украине МАЗ не приходится соперничать с КАМАЗ. В дальнейшем белорусское предприятие намерено улучшить позиции и в России. Руководство завода убеждено – темпы реализации в нынешнем году будут сохранены.